В 1996 году увидела свет первая игра о вымышленном герое по имени Крэш Бандикут. Персонаж — как и игровая серия в целом — приобрел огромную популярность. Рассказываем об интересных фактах из истории серии, а также о самом Крэше.

Крэш изначально носил имя Вилли Вомбат

Сегодня Крэш Бандикут является возможно самым узнаваемым игровым персонажем, однако Naughty Dog (компания, создавшая серию) не сразу пришла к созданию именно такого героя. Так, когда компания только начала задумываться о протагонисте серии, она наняла дизайнеров Чарльза Зембиласа и Джо Пирсона: последние разработали персонажа по имени Вилли Вомбат (Willy the Wombat), облик которого не слишком сильно отличался от финального облика Крэша. Директор по маркетингу в Universal Interactive Studios (компании — издателе первых игр серии) сказал разработчикам, что героя нужно назвать иначе: предлагались варианты Wuzzles, Wizzy и Wez. Когда же Naughty Dog поняла, что главный персонаж франшизы будет… разрушать ящики, было принято окончательное решение в пользу Крэша (среди альтернатив рассматривали такие имена, как Dash, Bash и Smash).

В первых играх серии практически всех персонажей озвучивал один актер

buwchbach / Giant Bomb

В первых играх серии, разработанных Naughty Dog, озвучкой практически всех персонажей занимался актер Брендан О'Брайен (Brendan O'Brien). Его голосом говорили главный антагонист Доктор Нео Кортекс, злодей-ученый Доктор Нитрус Брио, а также их приспешники-мутанты, в том числе Коала Конг и Пинстрайп Потору. Единственным исключением был злодей Риппер Ру, безумный смех которого был ускоренной записью голоса актера Далласа Мак-Кеннона.

Crash Team Racing стала последней игрой серии, разработанной Naughty Dog

lozz / Giant Bomb

Студия Naughty Dog создала серию о Крэше, однако ею были разработаны лишь первые четыре игры. Последней стал аркадный рэйсинг Crash Team Racing, вышедшая в 1999 году. Naughty Dog хотела идти дальше, создавая проекты напрямую для Sony — без третьей стороны в лице Universal: издатель, однако, мог отпустить Naughty Dog лишь с условием передачи ему франшизы. В итоге Naughty Dog занялась разработкой серии Jak & Daxter для Sony, в то время как Universal привлекла к созданию новых игр о Крэше другие студии — Traveller’s Talers, Radical Entertainment и Vicarious Visions.

В честь Крэша был назван целый вид бандикутов

buwchbach / Giant Bomb

Удивительно, но в честь популярного игрового персонажа назвали… реального бандикута. Палеонтологи дали имя Crash bandicoot (что необычно для научного сообщества, название было использовано в именно такой форме, без изменений) вымершему виду бандикутов, жившему в эпоху миоцена в Австралии.

На 2010 год был запланирован выход игры Crash Landed, однако ее отменили

Студия Radical Entertainment разрабатывала четвертую часть «Крэша» после выхода игры Crash: Mind Over Mutant в 2007 году. В новой игре разработчики хотели вернуть серию к истокам — ввиду неоднозначной реакции на предыдущие игры. К сожалению, Crash Landed, который находился в разработке два года и должен был выйти на Xbox 360, PlayStation 3, Wii и DS, отменили.

Недавно был выпущен сборник ремейков первых игр Crash Bandicoot

В прошлом году компания Activision выпустила для PlayStation 4 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — сборник ремейков первых трех игр о Крэше, портированных студией Vicarious Visions. Летом же текущего года сборник вышел и для Windows, Xbox One и Nintendo Switch. В целом критики оценили ремейки положительно.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.