Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Три примера узкого таргетинга в медиабаинге

Три примера узкого таргетинга в медиабаинге

Давид Блбулян
Время прочтения:

Узкий таргетинг — эффективный инструмент медиабаинга. Для создания наиболее целевых сообщений и точечного попадания в аудиторию, мы тестируем огромное количество гипотез и подходов. Ниже — три кейса от агентства мобильного маркетинга Appbooster с нестандартными подходами и узким таргетингом.

Пример первый

К нам обратился клиент с классической RTS-игрой. Стратегия, в которой для начала нужно развиваться при помощи добываемых ресурсов, строить исполинскую базу, а далее захватывать территории противника с помощью орды юнитов.

В первую очередь мы определились с целевой аудиторией. Было очевидно, что таргетироваться на женщин — бессмысленно, так как продукт явно создан мужчинами для мужчин. Дифферинцировали аудиторию на две группы: 1) мужчины от 25 до 40; 2) мужчины до 25 лет.

Затем мы генерировали подходы. Нужно было придумать зацепку, которая найдёт отклик в сердце зрелого человека. Мы тестировали приложение и решение пришло достаточно быстро. Геймплей проекта напоминает стратегии второй половины 90-х. Мы были уверены, что для нашей аудитории такие названия, как Age of empires, Warcraft II, Starcraft, Stronghold, были не пустым звуком. Ностальгия, которую вызывали эти игры (каждый, кто коротал время после школы за ними перед Pentium 166, поймет о чём речь), бережно хранима в сердце каждого взрослого геймера. Мы разработали креатив из двух частей.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Концепт креатива

Справа изображение геймплея олдскульной стратегии, слева — рекламируемой игры.

Слоган дополнил концепцию: на правом изображении написано «Твоё детство», на левом — ёмкое слово «Реальность». Тесты превзошли ожидания, поэтому мы масштабировали креативы, используя скриншоты самых разных стратегий 90-х и 00-х.

Результат

Креативы показали CTR — 1,7%–1,9%.

Пример второй

Второй подход мы тестировали в рамках того же приложения. Взрослую аудиторию мы привлекли благодаря ностальгии по старым играм, теперь стояла более сложная задача — заинтересовать молодую аудиторию.

Мы «поштормили» и пришли к выводу, что стопроцентным попаданием будет таргетинг на геймеров — тинейджеров.

Также пришли к выводу: игра была похожа на те стратегии, в которые обычно играют на десктопе. Первым у нас родился слоган, только потом визуализация. Слоган «Твоя игра всегда с тобой». Мы хотели показать отсутствие разницы между игрой дома на PC и на смартфоне. На креативе мы визуализировали искомую идею. После теста мы масштабировали рекламную кампанию, дополнив баннеры «ударными» слоганами: «Лучшая RTS 2017», «Ты не сможешь остановиться» и другими подобными.

Мы также применили нестандартный подход — таргетинг на юзеров приложений конкурентов. Первое, что мы сделали, — изучили наиболее популярные игры в категории нашего приложения. Составив список конкурентов, мы таргетировались на подписчиков их пабликов — в основном это были всевозможные группы кланов во «ВКонтакте». Здесь мы также попали в точку — юзерам была интересна новая стратегия, и они усиленно кликали на наши баннеры. В Facebook мы использовали look alike таргетинг — откручивали рекламу на похожих (учитывается ряд характеристик, к примеру, демографические данные или интересы) пользователей нашего приложения и продуктов конкурентов.

Результат

Описанный подход помог добиться CTR в 1,8%.

Пример третий

Этот подход мы применили для книжного приложения. Функциональность проекта предельно проста — чтение книг с бесплатным доступом на месяц. Юзер оформлял подписку, фактически соглашаясь на постоплату по прошествии 30 дней. На 29 день пользователь «отваливался», навсегда покидая приложение. Задача — приостановить массовый исход юзеров и привлечь в приложение новых.

Первоначально мы «лили по широкой», привлекая максимум пользователей, пока «отпад» пользователей не стал систематичным. Тогда мы протестировали узкие таргетинги. Разделили аудиторию по интересам, причём сегментацию сделали очень подробной. Нас интересовали мужчины и женщины, увлекающиеся автомобилями, искусством, наукой, бизнесом, животными. В зависимости от этого, мы создавали креативы с книжными подборками. К примеру, для человека интересующегося бизнесом, мы подбирали баннер с книгами о том «Как легко и быстро заработать первый миллион», «8 способов обогатиться» и прочий get rich or die trying...

Родительскую категорию мы разбили на подкатегории — грудные дети, дошкольники, школьники. Родителям первых категорий мы «откручивали» баннеры с обложками сказочных произведений, книг о воспитании. Для третьей категории — с решебниками по математике. Так мы «проработали» максимум сегментов, подобрав книги, которые им интересны.

Помимо узкого таргетинга, мы также «лили по широкой», анализируя тренды и хайповые темы. К примеру, высокий CTR дали баннеры с обложками книг о майнинге, биткоинах, криптовалюте.

Результат

Подход сработал суперэффективно — узкие аудитори были заинтересованы в продолжении чтения, поэтому пользователи совершали покупки, оставаясь в приложении. CTR баннеров перевалил за 2%.

Резюмируем

Благодаря узкому таргетингу у нас получилось привлечь максимально релевантную аудиторию — заинтересованных в продукте пользователей. Не бойтесь использовать смелые идеи и думайте о пользователе: чем лучше вы его узнаете, тем точнее вы сможете настроить таргетинг. Это позволит достичь высокой конверсии и ROI.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

комментировать
наверх