Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Время прочтения:

Кто они? Да просто представители городской молодежи, подпитываемые духом бродяжничества, анархистской философией и ненавистью к Маргарет Тэтчер, которые в один прекрасный день вскарабкались на борт старых потрепанных экипажей и променяли удобства современного мира на прелести кочевой свободы.

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке Сегодняшние путешественники в стиле нью-эйдж пошли еще дальше: они предпочитают традиционные конные караваны малоэкономичным автофургонам, хотя при этом не чураются современных технологий — таких как мобильные телефоны, ноутбуки и даже Facebook.Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке В конце 1980-х и все 90-е годы истории про таких маргиналов рассказывались везде и всюду. Поминали их обычно в связи с запретными рейв-вечеринками, столкновениями с полицией, облавами на наркоманов и критическим отношением к уголовному судопроизводству.Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке Молодежь из среднего класса, к ужасу их благополучных родителей, поддалась очарованию романтического образа жизни с его отсутствием строгих правил и прелестью скитаний. Их парусиновые кибитки бороздят просторы Англии и Европы — от фестиваля к фестивалю, от «сомнительного» сборища до «сомнительного» сборища, часто вызывая раздражение у землевладельцев и местных правоохранительных органов.Цыгане в XXI веке И хотя о новых скитальцах за последнее десятилетие было написано не так уж много, их движение не сходит с дистанции и продолжает набирать силу.Цыгане в XXI веке Фотограф Йен Маккел (Iain McKell), наблюдавший за небольшой группой странников на протяжении 10 лет, выпустил альбом потрясающих фотографий под названием «Новые цыгане» (издательство Prestel). Эти снимки отражают перемены в образе жизни современных кочевников. Приняв за образец традиции цыганского табора, многие из них решительно отказались от автотранспортных средств передвижения и перешли на конную тягу.Цыгане в XXI веке В интервью сайту anothermag.com Йен Макелл рассказал: «Это началось в 1986 году. Группа нью-эйдж-путешественников назвала себя “Конвоем мира” и отправилась в путь на автофургоне. А потом, когда я вернулся в Стоунхендж (Stonehenge) в 2001 году, они сменили название на “Летнее солнцестояние”. Меня поразило это новое “племя”, перешедшее на конную тягу, но использующее все современные технологии, а также солнечную энергию, мобильные телефоны, портативные компьютеры и, конечно, Facebook. Эта комбинация старого и нового пришлась мне по душе — особенно в сочетании с непрерывным движением».Цыгане в XXI веке «Примечательно то, что никто из этих людей не имеет и никогда не имел никакого отношения к реальным цыганам. Это личный выбор каждого последователя нью-эйдж-идеологии и практики. Дорога, лошади, кибитки — все это живо, актуально и влечет к себе тех, кто не желает подолгу засиживаться на одном месте в погоне за новыми впечатлениями. Они выходцы из нашего социума и нашей культуры, они все же ближе к нам, чем к этническим цыганам».Цыгане в XXI веке Фотоальбом «Новые цыгане» Йена Маккела, включающий эссе Вала Уильямса (Val Williams) и Эсмеральды Сэнгер (Ezmeralda Sanger), выпущен издательством Prestel.Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке

Цыгане в XXI веке Фотограф Йен Маккелл.

наверх