Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
15 фильмов Каннского кинофестиваля, которые мы ждем

15 фильмов Каннского кинофестиваля, которые мы ждем



Время прочтения:
Сегодня объявили программу Каннского кинофестиваля-2018. «Афиша Daily» выбрала фильмы, на которые возлагает больше всего надежд.

«Все знают» («Todos lo saben»), реж. Асгар Фархади

Асгар Фархади возвращается в Канны после успешного «Коммивояжера» («Ветвь» за лучший сценарий и лучшего актера в Каннах-2016 и «Оскар»-2017 за «лучший фильм на иностранном языке). Его новый фильм — психологический триллер, героиня которого Лаура путешествует со своей семьей из Буэнос-Айреса в испанскую деревню, где она родилась. Она хочет присутствовать на свадьбе своей сестры. Но в спокойную идиллию на фоне виноградников вторгаются неожиданные события, раскрывающие прошлое семьи. В ролях — Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. «Все знают» — фильм открытия фестиваля.

«Образ и речь» («Le livre dʼimage»), реж. Жан Люк Годар

Продолжение легендарного 3D-опыта «Прощай, речь». Новое экспериментальное эссе, разделенное на пять глав и наполненное революционными идеями. Жан-Люк Годар продолжает свои усилия в создании абстрактного нарратива, рефлексируя в этот раз на тему арабского мира.

«Лето», реж. Кирилл Серебренников

© Stephane Cardinale/GettyImages.ru

1983 год, лето. Молодой рок-музыкант Виктор Цой начинает свою музыкальную карьеру, знакомясь с Майком Науменко и его женой. Свой фильм Кирилл Серебренников снял еще до ареста, а монтировал уже у себя в квартире. Сценаристами выступили Лили и Михаил Идовы. Серебренников обещает, что это будет легкая романтическая история о молодости и музыке. На личный визит режиссера в Канны расчитывать не стоит, а вот публичные заявления и акции в поддержку автора на мировой арене кинематографа — обязательно.

«Лаззаро Феличе» («Lazzaro felice»), реж. Аличе Рорвакер

Рорвакер участвовала в каннском конкурсе в 2014 году с фильмом «Чудеса», который как раз только сейчас добрался до российских кинотеатров. Эти четыре года она работала над третьим фильмом. Действие разворачивается в итальянской деревне, в которой оказался необычный человек, «почти святой». Как следует из синопсиса, этот человек путешествует во времени и пространстве, исследуя окраины цивилизации. Безусловно, Рорвакер хорошо удаются сцены из сельской жизни.

«Догмен» («Dogman»), реж. Маттео Гарроне

«Догмен» — это название магазина домашних животных, а также трагическое предсказание метаморфозы главного героя из человека в животное. Основываясь на настоящей истории, которая произошла тридцать лет назад и о которой никто никогда не узнает правды, «Догмен» глубоко погружается в человеческую дилемму насилия, скрытого внутри каждого из нас. Кажется, Маттео Гарроне снова снял фильм на свою любимую тему.

«Под Силвер-Лэйк» («Under the Silver Lake»), реж. Дэвид Роберт Митчелл

Прошло четыре года с тех пор, как фильм Дэвида Роберта Митчелла «Оно» нашел признание на Каннской неделе критиков, теперь поклонники этого режиссера приветствуют новый фильм в основном конкурсе. Эта драма — захватывающая загадочная история о детективе в исполнении Эндрю Гарфилда, одержимом раскрытием похищения и убийства миллиардера-магната. Похоже, что на этот раз «Китайский квартал» встречает «Малхолланд Драйв». Очень рискованный сюжет с заходом на территорию неонуара, который привлечет внимание не только фанатов жанра.

«Печальный ангел» («Sorry Angel»), реж. Кристоф Оноре

Жак — писатель, живущий в Париже. Ему еще не исполнилось сорок лет, но он уже недоверчиво относится к жизни, считая, что лучшее уже позади. Артур — студент, живущий в Бретани. Он много читает и смеется и отказывается думать, что что-то в жизни может быть невозможно. Жак и Артур полюбят друг друга, «как в прекрасном сне, как в печальной истории». Кристоф Оноре опять сделал фильм про мужскую любовь, подобно «Все песни только о любви».

«Девушки солнца» («Girls of the Sun»), реж. Ева Юссон

Ева Юссон со своими фильмами еще никогда не была в Каннах, но представляла их на Лондонском кинофестивале и в Торонто. В ее новой картине Гольшифте Фарахани играет главнокомандующую женского курдского батальона, известного как «Девушки солнца». Когда она и ее соратницы готовятся к штурму того города, где ее впервые схватили экстремисты, она связывается с журналисткой, которую играет победительница Канн в номинации «Лучшая актриса» Эммануэль Берко.

«Пепельный — самый чистый белый» («Ash Is Purest White»), Цзя Чжанкэ

Цзя Чжанкэ использовал излюбленную фактуру для своего нового фильма. В 2001 году в бедном китайском промышленном городе Датун молодая танцовщица по имени Цяо влюбляется в местного гангстера Бина. Во время битвы между соперничающими бандами Цяо стреляет, чтобы защитить Бина, а затем получает приговор к пятилетнему тюремному заключению. После своего освобождения Цяо идет искать Бина, чтобы попытаться начать все заново.

«Пылающий» (Buh-ning), реж. Ли Чхан Дон

Южнокорейская мистическая драма по мотивам короткой новеллы Харуки Мураками «Сжечь сарай». Напомним, что предыдущая работа Ли Чхан Дона «Поэзия» в 2010 году была представлена в Каннах. Новый фильм — роман взросления о взаимоотношениях женщины и двух мужчин, один из которых признается в том, что он поджигатель. В главной роли — Стивен Ен из «Ходячих мертвецов».

«Магазинные воришки» («Shoplifters»), реж. Хирокадзу Корээда

Корээда решил снять картину о мелких кражах, которые приводят к раскрытию более значимых семейных секретов. Его герои — Осама с сыном — совершают небольшое магазинное воровство (это дело у них в привычке) и случайно находят замерзшую маленькую девочку. Осама забирает девочку в свою семью, хотя его жена не сразу соглашается. Этот случай становится роковым, чтобы семейная счастливая жизнь начала трещать по швам.

«BlacKkKlasman», реж. Спайк Ли

© Gareth Cattermole // GettyImages.ru

Адаптация одноименной книги Рона Стэлворта. По сюжету, афроамериканский детектив в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, проникает в местную группировку ку-клукс-клана и в конечном итоге становится главой этой группы. В фильме снялись Джон Дэвид Вашингтон и Адам Драйвер. Номинант на «Оскар» и автор хоррора «Прочь» Джордан Пил спродюсировал этот фильм.

«Три лица» («Three Faces»), реж. Джафар Панахи

© Jeff Vespa //GettyImages.ru

Джафар Панахи — режиссер, которому иранские власти запретили снимать, но он все равно продолжает. Его новый фильм — о трех иранских актрисах. Первая была знаменита в дореволюционную эпоху, и ей пришлось прекратить свою деятельность. Вторая — популярная звезда, известная сегодня по всей стране. И третья — молодая девушка, которая только собирается стать актрисой, поступающая в драматическую консерваторию.

«Холодная война» («Zimna Wojna»), реж. Павел Павликовский

Автор оскароносной «Иды» снял фильм о любви на фоне политики. «Холодная война» — страстная история любви между двумя людьми разного происхождения и темперамента, которые смертельно несовместимы и все же тянутся друг к другу. События происходят на фоне холодной войны 1950-х годов в Польше, Германии, Югославии и Франции.

«Эйфория» («Euphoria»), реж. Валерия Голино

Второй фильм итальянской актрисы и режиссера «Меда» в программе «Особый взгляд». Сюжет вращается вокруг двух потерявших друг друга из вида братьев, между тем связанных жизненными обстоятельствами. Маттео — молодой успешный предприниматель, открытый, обаятельный и динамичный. Его брат Этторе по-прежнему живет в небольшом провинциальном городе, где они родились, обучаясь в местной средней школе. Он довольно осторожный и честный человек, который всегда боялся наделать ошибок. По-видимому, они очень далекие люди. Однако сложная ситуация приводит к тому, что им предоставляется возможность познакомиться друг с другом, и вскоре они обнаруживают, что у них удивительно тесная связь.

комментировать
наверх