Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Все еще в поисках лучшего: обзор Darksiders 3

Все еще в поисках лучшего: обзор Darksiders 3



Время прочтения:

Darksiders 3 была прощена за все будущие ошибки задолго до релиза. Она была прощена за них еще до своего рождения, до того, как написали сценарий, как придумали первые концепты. Вторая часть была замечательной. Она была про Смерть, подарившую Жизнь. Иронично, что игра не спасла прежнюю THQ. Эти события уже стали историей, и по ним даже успели сделать увлекательную документалку, во время просмотра которой можно прослезиться.

Darksiders 3 была не обязана прыгать выше головы и достигать невозможного. Она могла быть даже хуже предыдущих частей, потому что фанаты все поняли и простили уже давно. Достаточно было просто получить продолжение. Продолжение, которое не было бы совсем ужасным. Чтобы не пришлось испытывать боль. Darksiders 3 выполняет программу минимум, но боль все равно доставляет.

Правда, в основном боль намеренную. Darksiders вместе с героем сменила и жанр. Сериал не хочет сидеть на месте и пытается в рамках одной вселенной делать на первый взгляд похожие, но по сути очень разные вещи. Первая часть — это прямолинейный слэшер с оговорками. Вторая часть — ролевая игра с открытым миром и тоже с оговорками. А третья часть показывает что-то среднее — опять же, с оговорками. Главный нюанс в том, что Darksiders 3 хочет быть немного Dark Souls.

Она гонит прямо вперед, через завуалированные коридоры и комнаты, через красочные поляны, токсичные болота, морские залы и огненные пещеры. Она ведет игрока по сюжету, но позволяет возвращаться назад с помощью телепорта, который одновременно еще и магазин, и костер. Получая новые способности, можно открывать проходы на пройденных картах. Но, если честно, их не так много, и вознаграждение часто не настолько щедрое и важное, чтобы эта фишка была реально интересной и нужной.

Лута в этот раз мало, прокачка скромная. Все работает по упрощенной схеме Dark Souls. Здесь вы собираете души, которые теряются после смерти. Эти души — игровая валюта, они же — игровой опыт. Души можно тратить на повышение уровня, получая одно очко. Очками можно улучшать либо здоровье, либо силу, либо режимы ярости. Видимо, раз главного персонажа зовут Ярость, то этих режимов ей нужно много. В принципе, это вполне лаконичная прокачка для подобного экшена. А вот что может расстроить, так это малое количество оружия. Почти все, что получает Ярость, дается по сюжету, и нужно пройти достаточно далеко, чтобы перестать махать только стальным кнутом.

Darksiders бросает на тебя врагов в тех же количествах, что и раньше: небольшими кучками. Время от времени это разбавляется боссами и загадками. Но загадки стали проще, паркур убрали вообще, умирать мы стали чаще, управление стало менее отзывчивым, и после смерти каждый раз нужно бегать через полкарты, как в Dark Souls. В последней это особенно выводит, когда сражаешься с боссом. Ты умираешь, и до него снова нужно долго бежать, уклоняясь от мелких противников, чтобы сэкономить как можно больше здоровья и эликсиров. Здесь то же самое, но почему-то ощущается неуместно. Возможно потому, что Darksiders — не настолько тактическая игра. Возможно потому, что управление неудобное и на геймпаде, и на клавиатуре, притом на геймпаде нельзя переназначить кнопки. Возможно потому, что здесь спорный автоприцел. Некоторые боссы его специально сбивают, а это уже не вызов, а издевательство.

Darksiders 3 рассказывает историю самого высокомерного, напыщенного и самоуверенного всадника, но любой самый простой скелет может одним ударом снять у героини половину здоровья. Авторы, конечно, не стали делать полный хардкор, предусмотрев постоянный респаун бонусного опыта. Даже потерянный опыт никогда не исчезает, и его можно подобрать после сотни смертей. Так что при должном усердии прокачиваешься быстрее, чем в Dark Souls. С другой стороны, любая Dark Souls — это увлекательный, похожий на пазл лабиринт, а Darksiders 3 иногда заставляет снова и снова проходить один и тот же коридор и на десятой попытке надоедает. Хорошо, что не заставляют заново решать загадки. Один раз решил — и все. Тоже, кстати, поблажка. Так что боевая система неожиданно вызывает смешанные впечатления: вроде красочно, но иногда прямо бесит. В прошлые разы она была комфортнее, хотя не сказать, что намного проще.

А в остальном мы получили примерно то, что и ожидали. Darksiders 3 — это традиционно длинное многочасовое приключение. Длиннее многих. Здесь есть замечательный подводный уровень. Снова мы имеем комиксовый сюжет с подставами и неожиданными поворотами. В нем снова не сразу разберешься, кто на ком стоит, у кого какие мотивы, но игра постепенно разъясняет или напоминает про ключевые вещи. Еще она ценит фанатов и старается, чтобы им понравилось. Ярость, конечно, не такая сексуальная, как на старых изображениях, но зато есть камео и шуточки для своих. Например, самокритика второй части, где почти все задачи использовали правило трех. Здесь прекрасная музыка и неплохая озвучка. Главное — по возможности не устанавливать русский язык , потому что с такой озвучкой Darksiders еще больше похожа на мультфильм. В игре слишком много специфического переигрывания, но это все еще стильный экшен с красивой музыкой. Он не такой крутой, как вторая часть, но не нужно требовать от Darksiders 3 слишком многого. Это все еще яркое своеобразное приключение, и нам все еще хочется, чтобы оно продолжалось. В игре меньше амбиций, но в ней есть что-то искреннее. Есть еще страсть.

Darksiders 3
8
Darksiders 3
Рецензируемая версия игры: PC
Симпатично.
Увлекательно.
Продолжительно.
Ненужные элементы Dark Souls.
Вердикт: спорно, но совсем не стыдно.
Гоша Берлинский
об авторе
Гоша Берлинский
Ведьмак лучше.
наверх