Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Триллер, который не удался: обзор KURSK

Триллер, который не удался: обзор KURSK



Время прочтения:

«Курску» от польской студии Jujubee суждено было словить волну негатива задолго до релиза. Разработчики открыто заявляли о том, что «пришло время рассказывать настоящие истории», но в то же время показывали вымышленного главного героя. Да и уйти от политических нюансов с такой тематикой точно бы не получилось. После релиза все эти заявления аукаются авторам, однако спорное позиционирование — это наименьшая из проблем самой игры.

Не спешите обвинять KURSK в «клюкве». Польские разработчики проделали куда большую работу над воссозданием российского антуража, чем мы привыкли видеть, скажем, в Hitman или в каких-нибудь американских фильмах. Хотя общий сюжет изо всех сил пытается попасть в рамки этой самой «клюквы»: вам, как типичному американскому шпиону, необходимо проникнуть на атомную подлодку и похитить сведения о новейшем вооружении. Все вокруг тупые и ничего не подозревают, а самые ценные данные держат на виду. Но до уровня какой-нибудь «Красной жары» игре очень далеко.

С другой стороны, KURSK хочется обозвать чем-то вроде «пост-клюквы». Президент Путин показан здесь как реформатор, который победил коррупцию и за счет новейшего вооружения на борту «Курска» сделал Россию лидирующей военной державой. Почти все персонажи сделаны ультрачеловечными и не спешат проявлять агрессию, а просто жалуются на голод, холод и скуку. Такое ощущение, что матерых морских вояк здесь вообще нет, а новейшую разработку военных используют для проведения курса молодого бойца. Персонажи совсем не используют флотский жаргон, но здесь разработчики из Польши прокололись скорее по незнанию. Однако почему мичман заходит на капитанский мостик без спроса и даже без стука — непонятно. Видимо, совсем уже распоясались у себя на подлодке, салабоны.

В игре явно прослеживается тяга создателей игры ко всевозможным советским и российским атрибутам: по всей подлодке разбросаны вымпелы и статуэтки, которые нужно собирать. Для чего собирать — неизвестно, так как сюжетно это никак не обыгрывается. Наверняка здесь замешаны какие-то личные мотивы шпиона, хотя складывается ощущение, что это просто любовь самих авторов игры к подобной эстетике. Это также подтверждают многочисленные мини-игры: из-за наличия таких мелочей «Курск» на некоторое время может казаться вполне ламповой адвенчурой, основной фишкой которой является не только история в духе Тома Клэнси, но и куда более интересная тематика.

Помимо того, что главный герой должен найти «Шквал», ему необходимо собрать как можно больше разведданных. В арсенале шпиона имеется мультизадачный наладонник (и снова здравствуйте, ностальгические чувства), с помощью которого можно и фотографировать ракеты, и взламывать замки, и играть в «змейку». Логика «Курска» начинает сыпаться практически сразу же: агент проникает на лодку под видом проверяющего, но постоянно задает уточняющие технические вопросы. Что вообще он проверяет? Технику безопасности? Еду на кухне? Температуру в сауне?

Более того, его никто ни в чем не подозревает. Это не задание, а прямо мечта шпиона! Бродишь по лодке, где хочешь (ты же проверяющий) и фотографируешь все вокруг. Причем на протяжении всей игры персонал подлодки находится строго за ближайшим углом относительно того объекта, который стратегически важен и подлежит фотографированию. Спецагент не стесняется пользоваться электронной отмычкой в разгар дня для того, чтобы проникнуть в каюту кока и похитить ценные данные о том, сколько граммов каждого ингредиента получают моряки на обед. При этом самые важные документы вроде технических характеристик одной из торпед открыто лежат где-то на приборной панели на нижней палубе. С пометкой «Совершенно секретно». Их ведь лучше всего прятать у всех на виду, не так ли? В общем, все выглядит как самая простая операция американской разведки, которую только можно представить.

Драма, само собой, здесь есть, но в самом конце. Финальный эпизод выполнен вполне неплохо: несмотря на всю политику и «клюкву», концовка может легко пробить на эмоции. Но для этого придется сильно постараться, потому что технически KURSK выполнена так, будто ее вообще не тестировали. Больше всего проблем с анимацией: например, персонажи ходят и жестикулируют так, словно они деревянные. Более того, каждое взаимодействие героя с окружением сопровождается очень медленной и плавной анимацией. Мало того, что она сильно раздражает, так еще и глючит. Вместо того, чтобы спуститься по лестнице, камера персонажа начинает смещаться влево — и вот, вы уже идете в двух метрах левее лестницы. По воздуху.

С графикой примерно то же самое: персонажи выглядят так же, как и двигаются. Зато окружение порадовало: некоторые пейзажи с водой выглядят вполне современно. Да и сама подлодка изнутри прорисована отлично, а в каждом отсеке есть огромное количество всяких деталей. Тем более что воссоздан «Курск» вполне аутентично: мы сначала недоумевали от наличия сауны и курилки на борту, однако оказалось, что все эти важные для моряка вещи все-таки были спроектированы инженерами.

KURSK получилась максимально противоречивой. В некоторых местах она выглядит ужасно, но способна увлечь подробной моделью АПЛ и всякими атрибутами советской и постсоветской эстетики. У нее очень слабая нарративная часть, однако последний эпизод легко пробивает на эмоции. Получать от «Курска» удовольствие очень сложно, но для ценителя эпохи приключение может стать занимательным. Но сугубо с визуальной точки зрения, так как мириться с американскими шпионами на борту и глупыми русскими моряками сможет не всякий.

Kursk
5
Kursk
Рецензируемая версия игры: PC
Советская и постсоветская эстетика.
Иногда неплохие пейзажи.
Неплохо выполненная модель «Курска».
Слабый сюжет.
Дырявая логика повествования.
Деревянная анимация.
Обилие технических проблем.
Вердикт: KURSK — это виртуальный гид по подлодкам проекта 949А «Антей», к которому зачем-то прикрутили никакущий сюжет и деревянных персонажей.
Евгений Васютинский
об авторе
Евгений Васютинский
Пользователь пока ничего не написал о себе.
наверх