Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Сыграли в Marvel

Сыграли в Marvel's Spider Man и поговорили со сценаристом: наши впечатления



Время прочтения:

Совсем недевно в нашей рецензии на адвенчуру по мультсериалу Adventure Time мы выразили опасения, что игры по киновселенным снова становятся безвкусными и дешевыми поделками. С Marvel’s Spider-Man дела обстоят как раз наоборот: и Marvel, и Sony хотят продвигать модные нынче комиксы с помощью видеоигр, качеству которых будет уделено самое пристальное внимание. Хотя грядущая игра про Человека-паука не лишена спорных моментов. Мы съездили в Варшаву и ознакомились с первыми тремя часами игры, а заодно пообщались с главным сценаристом Insomniac Games Джоном Пакеттом.

Spider-Man начинается со стильной заставки, показывающей квартиру уже окрепшего Питера Паркера. Он уже далеко не пятнадцатилетний застенчивый мальчик, который едва может связать пару слов в предложение. Ему 23, он с удовольствием бросается острыми фразами и хорошо знает возможности и способности Человека-паука. Сразу же хочется хлопать стоя разработчикам за решение опустить прелюдию с паучьим укусом и смертью дяди Бена. Учитесь, Telltale — оказывается, рассказывать историю, основанную на комиксе, можно без наскучивших эпизодов про становление и обостренное чувство справедливости.

Так как Insomniac рассказывают свою историю, которая не привязана к существующим фильмам и комиксам, расхождения с привычными событиями всплывают постоянно. Например, Питер закончил колледж и теперь работает в исследовательской лаборатории — удобное место для того, чтобы совершенствовать свой костюм. Джей Джона Джеймсон не является работодателем Паркера, но все-таки ищет любую возможность опустить Паука в глазах общественности. Интересно, кто теперь фотографирует для него Спайди? В превью-версии нам попались персонажи, которые сильно отличаются от остальных своих версий и характером, и поступками, но нам, к сожалению, нельзя о них рассказывать. Впрочем, полно и схожих моментов: тетя Мэй работает волонтером в гуманитарном центре, а Мэри Джейн все еще неровно дышит к Питеру. Контраст привычного и непривычного создает очень благоприятную атмосферу в игре. Вроде как ты снова возвращаешься в детство, и все вокруг знакомое, но в то же время нет чувства вторичности. По крайней мере в завязке игры.

Во время игры в Marvel’s Spider Man очень чувствуется влияние трилогии Batman Arkham от Rocksteady. Главным образом в боевой системе, которая была этакой «фишкой» экшенов про Бэтмена даже с учетом того, что она не была полностью оригинальной, а лишь очень качественно доработанной. Драки получились очень динамичными и рассчитаны на бесконечное комбо без получения урона. Нужно бить врага до сих пор, пока не появится значок опасности, потом выполнить уклонение и снова мутузить недруга.

Отличие от Arkham есть, и довольно увесистое — Человек-паук гораздо более мобильнен. Бои склоняют вас отходить от обычного закликивания. Здесь очень много приемов, завязанных на использовании паутины: приклеить врага к стене, метнуть в него мусорку или просто связать громилу, чтобы как следует помесить его, пока не вырвался. Шустрый Паркер без проблем подбрасывает противника в воздух, делает несколько ударов, а потом паутиной бросает врага в толпу его коллег. У схваток попросту больший темп, нежели в Batman Arkham. Вся эта мобильность сделала Паука более уязвимым: пули и удары наносят большой урон, а накопленные очки комбо очень часто приходится тратить не на эффектные добивания, а на лечение.

Самая главная фишка Spider-Man — это перемещение по Нью-Йорку с помощью паутины. Помните свою боль, когда вы пытались нормально летать в старенькой Spider Man 2? В нынешней версии все по-другому: она помогает вам наслаждаться полетом между зданиями. Все просто: если ваша скорость вас не устраивает, всегда можно выстрелить себя из паутины-рогатки или спикировать вниз на прохожих. Чуть позже можно открыть перк «пижонство»: если во время парения вы делаете всякие вращения, то получаете дополнительный опыт. Таким образом, передвижение по Нью-Йорку — одна из наиболее приятных и запоминающихся частей игры, которая на первое время вполне может стать для вас основным занятием.

А вот сам Нью-Йорк как открытый мир вызывает много сомнений. Он практически не реагирует на самого Паука — прохожие пригнутся, если вы швырнете мусорку, и она пролетит над их головами, но в остальные моменты героя попросту не замечают. Подумаешь, супергерой мимо идет — может, это косплеер какой или пранкер. А еще по районам города разбросаны ваши любимые вышки, которые открывают карту и дополнительные активности на ней. По всей видимости, соблюдается вселенское равновесие: если в играх вроде Far Cry вышки исчезают, то в других они обязательно должны появиться.

Из сторонних активностей в превью-версии были банальное коллекционирование предметов, фотографирование достопримечательностей и побочные задания. За их выполнение дают не только опыт, но и ресурсы, необходимые для анлока новых костюмов героя. Короче говоря, перемещаться по миру игры очень интересно, но сам мир какой-то неказистый. Возможно, в полной версии он будет более насыщенным — надеемся на это.

Побочное задание в демонстрации нам попалось только одно, и оно тоже показалось немного противоречивым. В нем Спайди использовал наводку местной бабушки-вахтерши — понимаете уровень иронии? Через несколько минут у Паркера в руках оказывается флэшка с важными данными, которую в следующий момент уносит голубь. Нам приходится гоняться за пернатыми по всему парку и отбирать накопитель. Жаль только, что такие интересные моменты сопровождаются бесконечным: «Ой, еще пара драчек и все, честно». Потенциал у сайд-квестов есть, но такой вот гринд не слишком впечатляет.

В целом Spider Man кажется очень крутым экшеном с необычным сюжетом и ностальгической атмосферой. Здесь есть современный юмор, внезапные сюжетные решения, очень динамичные драки и потрясающее перемещение с помощью паутины. Противоречивые чувства вызывает только наполнение открытого мира: кажется, Нью-Йорку очень не хватает местного Загадочника, который разбавлял бы бесконечное собирательство и драки своими головоломками. И если за 20 часов текущий открытый мир может не успеть надоесть, то насчет двадцать первого у нас есть нехорошее предчувствие. Надеемся, главные фишки опенворлда Spider-Man в демонстрации нам просто не попались.

Евгений Васютинский
об авторе
Евгений Васютинский
Fallout 4 - 9.8, игра тысячелетия!
Прокомментируйте
наверх