Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом

Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом



Егор Парфененков
Время прочтения:

12 октября состоялась премьера фильма «Сделано в Америке», документальной комедии Дага Лаймана, повествующей о реальной личности Барри Силе — профессиональном летчике и самом успешном наркокурьере в мире. Рассказываем, как Тому Крузу удалось так хорошо вжиться в новую роль и почему это идеальное развлекательное, и в тоже время неплохое историческое кино.


Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом. - Изображение 2

«Американская мечта» всегда была понятием неоднозначным — каждый вкладывает в него свой смысл, но в целом это по прежнему символ благополучия и мнимой независимости. В современных фильмах нередко поднимают тему сущности этого определения, стараясь показать зрителям идеализированный мир без забот — либо же с иронией подчеркнуть его порочность.

«Сделано в Америке» умудряется делать и то и другое — лента выворачивает заветную мечту наизнанку, снова и снова насмехаясь как над историей Америки, так и над наивностью самой нации.

Весь фильм — это вольная экранизация наиболее «удачного» периода наркоторговли времен Холодной Войны. Главный герой, Барри Сил (Том Круз), профессиональный пилот обычной авиакомпании, время от времени занимающийся мелкой контрабандой кубинских сигар. Вскоре за свои заслуги (самый молодой и высококвалифицированный пилот Боинга 747 США) он становится воздушным разведчиком ЦРУ, а в свободное время начинает подрабатывать и личным курьером Медельинского картеля самого Пабло Эскобара.

Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом. - Изображение 3

Несмотря на такой заманчивый сценарий, главная отличительная черта «Сделано в Америке» — стиль и способ подачи сюжета. Фильм щепетильно воссоздает детали эпохи 70-80-х, и в то же время не нагружает зрителей излишней документалистикой — именно за счет этого он смотрится легко и не вызывает скуки.

Здесь же мировой политический конфликт (спонсирование никарагуанских Контрас оружием США путем воздушных перевозок) превращается в одну большую саркастическую шутку, пока внимание зрителя приковано к стремительному обогащению главного героя.

В фильме крутится очень много денег — причем настолько, что долларовых Франклинов вполне можно воспринимать как полноценных персонажей второго плана. Иногда происходящее на экране даже начинает походить на настоящий фарс, например, когда герой Тома Круза не знает как разрешить очередную дилемму: закопать миллионы на заднем дворе, или же арендовать еще пару-тройку банковских хранилищ.

Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом. - Изображение 4

Однако не стоит думать, что «Сделано в Америке» — это еще одна наивная «кулстори» про легкую жизнь. Да, главный герой буквально делает деньги из воздуха, но все, что видит зритель — лишь бесконечные перелеты и сам процесс доставки товара. Доллары же просто заполняют пустые места в сценах, фильм не концентрируется на них как на ресурсе, как на расходных средствах.

В этом и заключена одна их моралей «Сделано в Америке»: сколько бы мешков с купюрами не приносил с собой в дом Барри, для него всегда будет драгоценно лишь одно — безопасность собственной жены и троих детей.

Наркотики, секретные данные, повстанцы, оружие — за несколько лет обычный пилот стал самым богатым гражданином Штатов, но в то же время и самой уязвимой мишенью ЦРУ и наркокартеля. Поэтому не удивительно, что деньги для Сила стали просто бумажками для поднятия духа.

Но даже при таких обстоятельствах у Дага Лаймана получилось свести всю историю к легкой и незаурядной комедии. Сбрасывание кокаина в спасательных жилетах то и дело сменяется стебом героя Круза над службами наркоконтроля, а аутентичный Америке 80-х антураж придает фильму еще большего очарования. Здесь нет грязного юмора или прочих неловких шуток — «Сделано в Америке» делает упор лишь в политические тонкости, которые, однако, разгадываются без каких-либо проблем.

Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом. - Изображение 5

И хотя лишний раз говорить о харизме Тома Круза — пустая трата времени, стоит отметить, что 50-летнему актеру буквально удалось на себе вывести целый фильм. После провальной «Мумии» и бесконечных «Миссий» Круз реабилитируется в образе простака, попавшего в круговорот удачных событий. Забавно, но в некоторой степени здесь он играет самого себя. Остальные персонажи вроде вербовщика ЦРУ (Донал Глисон) или жены главного героя (Сара Райт) — лишь фон, не слишком отвлекающий зрителя от основного действующего лица.

Стиль съемки тоже сыграл особую роль: практически весь фильм запечатлен дрожащей камерой, в то время как хаотичный монтаж только усиливает энергичную атмосферу картины.

События ленты развиваются быстро: за два часа главный герой успевает совершить сотни поставок, начиная от все тех же наркотиков, и заканчивая живыми людьми для тренировочного лагеря ЦРУ. Бизнес процветает, а деньги все также приходится хранить в земле и тумбочках для нижнего белья жены.

Рецензия на «Сделано в Америке» с Томом Крузом. - Изображение 6

Даг Лайман наглядно показал как даже самую абсурдную (и все же реальную!) историю можно превратить в еще более безумный трактат об анти-Американской мечте. «Сделано в Америке» — яркий и насыщенный событиями фильм, не слишком серьезный, но и не скатывающийся в откровенную пародию. Именно такими должны быть современные картины про криминальную Америку начала 80-х.

комментировать
наверх