Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Рецензия на «Геошторм»

Рецензия на «Геошторм»



Александр Трофимов
Время прочтения:

19 октября вышел «Геошторм», фильм-катастрофа от продюсера Дина Девлина, многократно сотрудничавшего с отцом жанра, Рональдом Эмерихом, и впервые решившего сесть в кресло режиссера. Ему удалось заполучить на основные роли Джеральда Батлера, Джима Стерджесса, Эбби Корниш и Эда Харриса.


Рецензия на «Геошторм». - Изображение 2

Ничего хорошего от фильма нельзя было ожидать изначально: Девлин продюсировал и принимал участие в написании сценариев таких шедевров как «День независимости: Возрождение», «Годзилла» (1998) и всех четырех частей «Универсального солдата». Когда актеры идут в режиссуру можно ожидать, что случится некое чудо, как вышло с Иствудом, Аффлеком, Клуни, Чаплиным, Уэллсом, Ли Джонсом, Китано, Поллаком и Алленом, но продюсеры… можно ожидать «Мумию» 2017-го.

Фильм с заявленным бюджетом в 120 миллионов долларов должен был выйти еще год назад, но после показа ленты тестовой аудитории, студия развернула картину и отправила на пересъемки, что сожрало еще 15 миллионов. 

Естественно, это не могло не отразиться на фильме – общая сумбурность, вырезанные целиком персонажи, постоянно меняющаяся лицевая растительность Батлера. Не знаю, как фильм выглядел до пересъемки, но она явно его не спасла.

Кастинг тоже вряд ли получится назвать удачным. С Батлером на главной роли все непросто, в неплохих и хороших фильмах он вытягивает ее на все сто («300 спартанцев», «Рок-н-рольщик», «Геймер»), в плохих он играет как дерево, напрочь лишенное харизмы («Падение Олимпа», «Падение Лондона»). Здесь, естественно, второй случай. Воспринимать его в роли лучшего ученого планеты крайне сложно, особенно учитывая то, какие диалоги написали для этого фильма.

С Джимом Стерджессом похожая история, он отлично сыграл сложный набор ролей в «Облачном атласе», но здесь смотрится просто смазливым дурачком, абсолютно не похожим на чиновника из Белого Дома. То же самое можно сказать и про Эбби Корниш в образе охранника президента. Забавно, что у Снайдера снимались все трое. Стерджесс озвучивал персонажа в неплохом совином мультфильме «Легенды ночных стражей», Корниш играла Sweet Pea в «Запрещенном приеме». 

Сюжет тут клиширован по максимуму, чтобы у вас было ощущение, что вы смотрите все фильмы-катастрофы сразу. Главный герой – ученый и инженер, который своими руками построил огромную МКС и сеть спутников системы «Голландец», которая позволяет управлять климатом по всей планете.

«Голландец» был создан для предотвращения природных катастроф: ураганов, цунами и так далее, но естественно становится их основным источником. Сначала все думают, что это просто сбой и решают послать туда одного человека. Естественно, того самого ученого-инженера, несмотря на то, что его в свое время отстранили от проекта за нарушения протокола. 

Он летит на МКС и торчит там весь фильм, пока его брат (Стерджесс) бегает внизу и проводит собственное расследование. Конечно, это оказывается заговором и «Голландца» вполне умышленно используют для разрушения городов.

Шутка в том, что сама по себе идея не безнадежна. Из этого можно было сделать потрясающе масштабное и напряженное кино. Климатическое оружие – тема, практически не исследованная в кино, сама идея существования настолько могущественного инструмента, который может как спасать, так и губить миллионы жизней быстрее атомной бомбы, уже достаточно плодотворна. В умелых руках.

Но умелых рук здесь попросту нет, никто не пытается сделать качественный интересный фильм, либо просто не знает как. Персонажи с первых секунд ставятся в банальнейшие позиции, которые преподносятся ужасно скучными сценами с феерично деревянными диалогами. Ни одного живого героя (кроме, может быть, хакерши, но она персонаж третьего плана) здесь нет, все собраны из двух-трех черт, которые сами по себе способны заставить вас биться головой о стоящее впереди кресло.

Как пример гениальной работы сценаристов могу привести последнюю фразу в фильме (она ничего не спойлерит), смысл ее таков: надо помнить, что главное – верить в завтра. Верить в завтра, понимаете? И все будет окей. Не сомневайтесь, что завтра наступит. Даже если мы все умрем, а солнце взорвется, завтра все равно наступит. Видите? Вам уже легче. 

Рецензия на «Геошторм». - Изображение 3

Да, ясно, что от фильма катастрофы никто не ждет Шекспира, но настолько безумно скучных, шаблонных и пустых сцен я не ожидал. Как уже заметили многие критики, картина зря воспринимает себя так серьезно, это становится большой проблемой. Она зачем-то тратит время на то, чтобы раскрыть нам все семейные проблемы наших героев, которые и сами по себе – ходячие клише и проблемы их взяты из коробки «самые заезженные и примитивные тропы (Не трогать!)». Сколько времени на раскрытие таких героев такими сценами ни потрать, зрителю они ближе не станут. А вот задолбать успеют.

Еще часть хронометража отжирает Интрига. Заговор. Расследование. Так как фильм проваливается во всех попытках как-то удивить (если они были, эти попытки), интриги не выходит. То есть виноват был не Самый Очевидный Кандидат Номер Один, а Кандидат Номер Два? Вот это шок. За якобы случайностью все это время кто-то стоял и им оказывается… кто-то. Фильму наплевать, зрителю наплевать. Ничего интересного из этого сделать и не пытались, взяли первое, что попалось под руку и сказали – вот этот.

Главная часть фильма-катастрофы – зрелище коллапса цивилизации, разрушение городов, гибель миллионов, ощущение тотального отчаяния – все эти замечательные вещи. К сожалению, тут тоже ничего хорошего не скажешь. 

Семейная линия и Расследование Заговора, состоящее из блеклых побегушек по офисным зданиям брата главного героя, уже съели весь хронометраж, на катастрофу времени остается не так много.

Мы видим результаты активации «Голланда» в 5-6 городах, но ничего оригинального здесь тоже не ждите, хотя климатическое оружие – концепт сравнительно новый, эффект от него до боли скучный и знакомый. Цунами, извержение вулкана – пусть и в нереальных для естественных причин локациях. Заморозка городов в стиле Мистера Фриза или огромный град – это уже посвежее, но впечатления опять же никакого не производит. Слишком быстро все это тонет в окружающем болоте банальностей.  

Рецензия на «Геошторм». - Изображение 4
Рецензия на «Геошторм». - Изображение 5

Конечно, в фильме полно бреда. Неудобные вопросы к такой картине я в здравом уме писать попросту не взялся бы, так как просидел бы за ними полгода. Поверить в систему спутников, физически соединенных фермами в сеть над планетой и управляющих погодой, уже сложно, но это еще держится в каких-то рамках. Мгновенная заморозка из космоса целого поселения в пустыне – это уже бомба. Что может высосать из тела тепловую энергию с такой скоростью, что оно превращается в ледышку на бегу. И да, пушки того же Фриза или Мэй из Owerwatch выглядят менее бредово, так как опрыскивание жидким азотом или другим хладагентом может дать близкий эффект, но из космоса? Без какого-либо прямого контакта?

Есть и просто явные проявления лени. Нам показывают будущее, где на орбите болтается огромная МКС с искусственной, на минуточку, гравитацией (и нет, не от вращения), где существует «Голландец», где всю землю накрыли сеткой спутников, а шаттлы с мыса Канаверал вылетают сотнями, как такси.

Но когда нам показывают города, машины, компьютеры – там ничего не поменялось. Да, голофреймы вместо мобильников, но никаких летающих машин, огромных голографических реклам из «Блейдраннера» и так далее. Прогресс как-то обошел стороной обычную жизнь, хотя в реальном мире космические разработки даже на данном этапе повлияли и на развитие многих аспектов быта, те же тефлоновые сковородки, «молнии» и «липучки» (которые были изобретены давно, но популярность обрели только после применения космонавтами), солнечные батареи и беспроводные приборы. А тут – ничего. Так же снимать дешевле, хрен с ней с логикой. 

Рецензия на «Геошторм». - Изображение 6

Итого

Советовать этот фильм я не могу никому. Даже если вы привыкли к бредовости фильмов-катастроф, просто хотите зрелища или же вовсе пытаетесь посмотреть феноменально ужасный фильм и поржать над ним – ничего из этого не выйдет. Он просто до жути скучный и если чем и поражает, так это отсутствием таланта, усилий, желания сделать хоть что-нибудь интересное.

135 миллионов долларов бюджета тут тоже не чувствуется, картина выглядит как фильм категории «Б», графика местами сносная, местами жуткая, в 2017 на такое смотреть уже попросту незачем. Учтите, что тут много сцен болтовни, погонь и хакерства, в которых нет ничего от дорогого фильма-катастрофы, а главный герой всю картину сидит в космосе и бегает по МКС, где даже на эффекты невесомости поскупились.

Естественно, тут есть своя сцена «сделаем как в Гравитации», она теперь есть в каждом фильме, но выходит крайне убого. Аналоги из «Живого», «Марсианина» и «Салюта-7» с кувырканием в космосе и традиционным паническим цеплянием за солнечные батареи выглядели гораздо лучше.

Можно было бы сделать более серьезный научно-фантастический фильм про климатическое оружие, ведь ему достаточно повысить или понизить температуру планеты градусов на 5, чтобы вызвать экологический кердык, от которого человечество оклемалось бы еще не скоро и далеко не в полном составе, но тогда бы в зале валились с инфарктом только климатологи, которые могут представить масштаб последствий. Ведь достаточно чуть остыть теплым течениям и уже умирают коралловые рифы, исчезает вся живность, жившая в этой экосистеме, ставится под удар экономика стран, основанная на добыче этой живности и так далее, пока в итоге не нарушается мировой баланс. Но зачем это придумывать, когда можно показать в трейлере дождь из замороженных ворон?

комментировать
наверх