Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Оптимизация и куча настроек: что создатели Black Ops 4 обещают ПК-игрокам

Оптимизация и куча настроек: что создатели Black Ops 4 обещают ПК-игрокам



Время прочтения:

Несмотря свою огромную популярность, серия Call of Duty никогда не достигала финансового успеха на персональных компьютерах. После подробного изучения данных по продажам каждого выпуска Call of Duty, включая и версии для консолей от Nintendo, невольно задаешься вопросом о коммерческой целесообразности портирования игр серии на ПК. Например, самая успешная часть Call of Duty — Black Ops 3 — продалась на PS4 тиражом в 15 миллионов копий; чуть более 7 миллионов было продано на Xbox One, а на ПК — лишь жалкие 300 тысяч. Это пятидесятикратный разрыв! Казалось бы, видя такие цифры, Activision должна наотрез отказаться от переноса Call of Duty на ПК и отказаться от услуг студий, занимающиеся портами для данной платформы. Но представители Activision, Treyarch и Beenox, заявляют, что очередная часть — Call of Duty: Black Ops 4 — не только выйдет на ПК одновременно с версиями для консолей, но и появится эксклюзивно в Battle.net, который постепенно перерастает из лончера игр от Blizzard в полноценный магазин Activision.

Чтобы разобраться в замыслах Activisionи будущем серии на ПК, наш корреспондент Никита Пичурин отправился на закрытую презентацию очередной Callof Duty на прошедшем «ИгроМире».

Сразу признаюсь: после Modern Warfare 3 я пропустил каждую новую часть серии. Да и в третью я толком не играл: кампанию бросил на полуслове, а в мультиплеере провел часов шестьдесят. Видимо, виной тому было общее утомление от серии и усугубляющийся футуризм в антураже и игровой механике новых выпусков. Впрочем, я купил ремастер первой Modern Warfare и закрыл свой гештальт, выбив в ней платину. В оригинальной Call of Duty 4, которая стала моей первой игрой для Xbox 360, «Ветеран» мне так и не поддался, разрушив надежду открыть все достижения и получить ровную тысячу. Прошлогоднее возвращение серии к истокам меня тоже не тронуло. Впрочем, я даже и не старался проверить, насколько мой скепсис по отношению к современным Call of Duty соответствует реальному положению дел. Подготовив несколько острых вопросов, я отправился на презентацию ПК-версии. Необходимо добавить, что на ПК я играл только в локализованную Call of Duty: Modern Warfare 2, в которой были отвратительные шрифты, отсутствовал выбор языка и был заблокирован скандальный уровень No Russian.

Если посмотреть на историю портов Call of Duty на ПК и реакцию на них сообщества, становится ясно, что там всегда все было не слава богу. Например, в ПК версии Call of Duty 4: Modern Warfare не было «Престижа», а ее ремастер страдал от плохой оптимизации и засилья хакеров в мультиплеере. Последние два замечания характерны для всех портов Call of Duty на ПК. В ходе презентации креативный директор студии Beenox Томас Уилсон заявил, что на этот раз работа над версией для персональных компьютеров заключалась не в портировании, а являлась параллельной разработкой, и для того, чтобы достичь лучших результатов, была собрана самая большая команда в истории компании. Более того, так как игра будет распространяться через Battle.net, Blizzard предоставила доступ к своим тестовым фермам или «лаборатории совместимости» — собранию различных конфигураций систем, — что позволило Beenox провести более тщательную оптимизацию и настройку различных технических аспектов игры. На этот раз игра на старте будет поддерживать 4К-разрешение, технологию HDR, ультраширокие мониторы, разблокированную частоту кадров и полностью настраиваемые раскладку клавиатуры и чувствительность мыши.

Black Ops 4 в Battle.net будет совместима со всеми социальными функциями данной платформы: списками друзей и кросс-гейм чатом. Честно говоря, я так и не уяснил, в чем преимущество распространения Call of Duty (да и Destiny 2) через Battle.net. Хотелось бы понимать конкретные плюсы для игроков. Переход на Battle.net может еще больше сократить пользовательскую базу ПК-игроков в Call of Duty, так как тем, кто не является адептом Blizzard, придется устанавливать еще один клиент, функционал которого намного скромнее Steam. Пока я вижу лишь экономическую выгоду для конгломерата Activision Blizzard.

Учитывая такое плотное сотрудничество Treyarch, Beenox и Blizzard на технологическом уровне, мне стало интересно узнать, собираются ли компании использовать его в творческом ключе, возможны ли кроссоверы игр от Blizzard c вселенной Black Ops, а также предложил добавить Короля-лича и его армию нежити в режим «Зомби».

Креативный директор Томас Уилсон: нам задавали этот вопрос в ходе нашего турне. Это была действительно неожиданная и любопытная идея. Мы пообещали задавшему этот вопрос передать его Джеффу Каплану, так как подумали, что он ему очень понравится. Однако уже сейчас в Blackout вы можете использовать не только персонажей, созданных специально для этой микровселенной, но и «Специалистов». В этом режиме есть все персонажи из вселенной «Зомби» и даже герои предыдущих игр серии Black Ops. Когда наш режим королевской битвы Blackout начнет эволюционировать, и в нем начнут появляться новые пресонажи со своим уникальным бэкграундом, я могу представить себе и более абсурдные вещи.

Представители Beenox и Treyarch не устают повторять, что одиночный режим не планировался изначально. Скорее всего, решение о замене кампании было принято вскоре после выхода Fortnite Battle Royal, который обрушился лавиной на мировое игровое сообщество, сминая под своей тяжестью единственный на тот момент популярный проект в этом жанре — PUBG, который так и не оправился от появления разнузданного конкурента от Epic Games. Примечательно, что если в Fortnite на «ИгроМире» можно было поиграть и на ПК, и на PS4, то творение Брендана Грина не было представлено на выставке вовсе — даже косплеем. В прошлом году молодежи со сковородками была уйма.

Стоит признать, что игра в действии и ее картинка выглядят замечательно. Полагаю, владельцы топовых конфигураций по достоинству оценят усилия Beenox. Том Уилсон также пообещал, что у игроков, не располагающих мощными станциями, будет широкий диапазон графических настроек, что предоставит выбор между производительностью и качеством графики. Если говорить об игровой механике, то четвертая часть — это не что иное, как собрание лучших идей, эдакий The Best of Blops, а квинтэссенцией такого подхода является режим Blackout, в котором есть и зомби, и Виктор Резнов.

Персонажи игры утратили способность бегать по стенам и совершать двойные прыжки, хотя, думаю, это бы сильно разнообразило «королевскую битву» от Treyarch. Традиционный соревновательный мультиплеер представлен знакомыми по прошлым играм серии режимам с той лишь разницей, что теперь битвы будут проходить между командами из пяти «Специалистов», как, например, в Rainbow Six Siege.

Игроки, опробовавшие недавнюю бету уже успели составить мнение о геймплее Black Ops 4. Благодаря им по завершении бета-тестирования разработчики внесли множество исправлений в игру, связанных, в частности, с броней, которая показалась многим чересчур мощной, и позиционным звуком, который не позволял правильно оценить положение врага в пространстве при его передвижении этажом выше. Роб Смит, ответственный за ПК-сообщество в Treyarch, утверждает, что разработчики постоянно собирают игровые данные в ходе публичных и внутренних тестов, что позволяет им оперативно вносить изменения в баланс и механики игры. Будем надеяться, что пятничный релиз не будет омрачен падением серверов, как это было с прошлогодней WWII, и команда будет занята полировкой игры, а не восстановлением работоспособности онлайн-составляющей.

Начиная с самой первой Black Ops, меня беспокоила ситуация с отсутствием выбора языка в играх серии. Тогда в стандартной версии Black Ops для России не было языка оригинала, так что пришлось покупать европейский стилбук Hardened Edition. То же самое повторилось и с Modern Warfare 3. Никто из присутствовавших на презентации представителей Activision, Treyarch и Beenox не смог дать разъяснений на этот счет. По микротранзакциям и кроссплатформенной игре у Activision тоже не было заявлений.

Ставка на «королевскую битву» в Call of Duty — рискованный шаг для серии ввиду консервативного метода распространения игры, отсутствия возможности играть с игроками на других платформах и наличия сильного конкурента в лице танцующего тверк и стреляющего вантузами Fortnite. Black Ops хотелось бы увидеть в качестве игры-платформы, распространяющейся по условно-бесплатной модели с сезонными событиями вроде атаки зергов или выходными в стиле Overwatch.

Beenox и Treyarch — создатели многочисленных игр про Человека-паука: на их общем счету пять выпусков похождений Питера Паркера. На мой вопрос о том, понравилась ли им Marvel’s Spider-Man от Insomniac, Том Уилсон из Beenox ответил, что если бы у его студии было пять лет на разработку, то они бы сделали игру не хуже.

Nikita Pichurin
об авторе
Nikita Pichurin
Пользователь пока ничего не написал о себе.
наверх