Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Мы первыми в России поиграли в сюжет Star Wars: Battlefront 2. Полеты на «СИД» чертовски хороши!

Мы первыми в России поиграли в сюжет Star Wars: Battlefront 2. Полеты на «СИД» чертовски хороши!



Максим Иванов
Время прочтения:

Star Wars: Battlefront 2 начинается с допроса Айден Версио, лидера отряда Инферно и главной героини сюжетной кампании. Повстанцы убеждены: Айден знает коды, необходимые для получения стратегических планов Империи. Но Айден продолжает молчать и члены сопротивления уходят ни с чем, уверенные, что в скором времени «сломают» оперативницу. Им еще неизвестно, что Айден намеренно позволила себя схватить — ведь проникнув на корабль в качестве пленницы, она получила возможность уничтожить утекшую голозапись с моффом (имперским губернатором), который имел неосторожность проболтаться о второй Звезде Смерти и ловушке, подготовленной для сопротивления на луне Эндора. При помощи голосовых команд и своего шлема Версио дистанционно активирует шарообразного дроида — под вашим управлением он пробирается через коридоры повстанческого корабля, отключает щиты и освобождает Айден.


Вся первая миссия Battlefront 2 — это расширенное обучение, которое не имеет значения для основного сюжета. Вам объясняют, как работает игра: вы узнаете, что можете по-тихому вырубать сопротивленцев, подкрадываясь со спины или отдавая приказы следующему за вами дроиду, знакомитесь с отрядом Инферно и их методами работы. После успешного удаления записи Айден эпично выкидывает себя в открытый космос, где ее уже подхватывает корабль других членов отряда. EA сразу дает понять — вы оказались во вселенной «Звездных войн». Знакомые детали интерьеров, одежды, шлемов, бластеров, дроидов и узнаваемые персонажи. Пробегая по одному из бесчисленных коридоров, вы застаете членов Альянса, к которым по голосвязи обращается адмирал Акбар — он мобилизует повстанцев и собирает их на орбите луны Эндора (мон-каламари еще не знает, что это ловушка!).

EA, DICE, Motive и Criterion, отвечающие за разработку игры, стремятся убедить вас, что события Battlefront 2 аккуратно вплетены в события вселенной и новый канон, а сам отряд Инферно — ключевые фигуры в современной мифологии Star Wars. Сюжетная кампания изменит наше восприятие событий «Возвращения джедая». При повторном просмотре вы вспомните, что Альянс почти раскрыл план Императора, почти избежал битвы при Эндоре — и если бы не действия отряда Инферно и лично Айден, запись неосторожного моффа была бы расшифрована и передана Акбару и Мон Мотме.

В каноничности истории Battlefront 2 можно не сомневаться. После отмены старой Расширенной Вселенной абсолютно все произведения по мотивам космической саги курируются экспертами отдела Lucas Story Group, которые следят за тем, чтобы мир оставался цельным, и события игр, фильмов, сериалов, книг и комиксов не противоречили, а дополняли и учитывали друг друга.

Трейлер сюжетной кампании Battlefront 2

За последние два года я прочитал около 40 книг и комиксов нового канона и могу сказать, что Disney творит потрясающие вещи — компания рассказывает свои истории сразу во всех медиумах. Сюжет, начавшийся в комиксах, может продолжиться в книге или найти отражение в игре. Battlefront 2 учитывает все тайные планы Императора, о которых мы узнали из книг трилогии Aftermath Чака Вендига («Последствия» в русском переводе). За внимание к деталям и глубокую погруженность в современный лор Star Wars стоит отдельно поблагодарить Митча Дайера, бывшего редактора IGN и еще большего фаната «Звездных войн», чем я. Я годами читал его твиттер и знаю, насколько он подкован в мифологии и свежих книгах и комиксах по мотивам.

В Battlefront 2 он позволил себе сорваться с цепи и блистает знанием вселенной — поэтому сюжетная кампания развивается вокруг операции «Пепел» (впервые упомянута в комиксе 2015 года Shattered Empire) и заходит на территорию книг Вендига. Мне удалось получить доступ к полному списку и названий миссий — всего их 12 и одна из них называется «Обсерватория», явно отсылая к сооружениям, которые в течение 30 лет строил Император и одна из которых фигурирует в книге Empireʼs End, финале трилогии Aftermath. Например, Обсерватория, находящаяся на Джакку, помогала прокладывать маршрут в Неизведанные Регионы, где зародится культ под названием Первый Порядок.

Эти самые Обсерватории и секретные планы Императора, который в случае своей смерти хотел уничтожить ключевые планеты повстанцев и Империи, «потому что Империя, которая не в силах защитить своего Императора, должна быть уничтожена», — все это самые удачные, масштабные и интересные сюжеты нового канона, которые подхватывают и развивают в Battlefront 2. Насколько я понял из туманных слов Митча, мы не увидим Галлиуса Ракса, Рей Слоун и других персонажей книг Вендига, хотя битву при Джакку все же покажут. Глава под названием «The Outcasts» скорее всего намекает на Неизведанные Регионы, задворки галактики, на которых оказались остатки разбитой Империи, самые важные и полезные члены Империи, которые отстроят ее заново.

Операция «Пепел» и дроиды-сентинелы, гонцы последней воли Палпатина (тоже появлялись в Shattered Empire) — часть зловещих планов Императора, поэтому и действия отряда Инферно и отца Айден имеют гораздо больший вес для вселенной, чем может показаться вне контекста. Я не говорю, что игра не сработает как самостоятельное произведение, но вы точно получите больше удовольствия от кампании, если прочитаете последние комиксы и книги по Star Wars. Многое уже издали на русском — приобщиться к масштабному сторителлингу точно стоит. Ну, хотя бы попробовать.

Мы первыми в России поиграли в сюжет Star Wars: Battlefront 2. Полеты на «СИД» чертовски хороши!. - Изображение 2

Это же касается и книги Inferno Squad — приквеле Battlefront 2, в котором нам рассказывают о первых миссиях отряда Инферно. Митч Дайер вместе с писательницей Кристи Голден придумали сюжет романа, события которого также учитываются в игре (плюс книга гораздо мягче знакомит с персонажами, чем игра — авторы часть важных вещей оставляют за кадром). Садясь проходить пресс-билд я ознакомился с первой третью Inferno Squad. Уже ко второй миссии я понял, что благодаря знанию героев и событий приквела я многие сцены воспринимаю иначе.

Вот Айден и ее коллеги смотрят, как взрывается вторая Звезда Смерти. Они принимают это стоически, во взгляде Айден считывается тотальное неверие — ну или мне так показалось, потому что со взрыва первой Звезды Смерти, несокрушимой боевой станции, начинался роман-приквел. Кристи Голден живо описывала, как тяжело этот катаклизм ударил по будущему лидеру отряда Инферно. Айден почти погибла вместе со своими сослуживцами; то, что она оказалась в тот момент в «СИД»-истребителе — чистое везение. И она так же не могла поверить, что повстанцы сумели продемонстрировать уязвимость Империи и убедить всех в мощи сопротивления.

Из разговора с Митчем я узнал, что в работе над романом принимала участие и актриса Джанина Гаванкар (она играет Айден). Когда они записывали момент из трейлера, тот самый со взрывом второй Звезды Смерти, Джанина проматывала в голове события книги и старалась отобразить эмоции и мысли Айден, которая не могла не вспомнить о травме, полученной в сражении над Явин-4.

Эти детали помогли сгладить скупую реакцию отряда Инферно на уничтожение второй Звезды Смерти: две формальные фразы, сухость в голосе и максимальный профессионализм (отряду приказали зачистить группу повстанцев и вернуться на корабль гранд-адмирала Версио, отца Иден, чем они и занялись). Но это сработало для меня, потому что я в курсе контекста. Как минимум я его себе додумал — но сработает ли отсутствие напряжения и нерва для обычных игроков? Не покажется ли это им слишком скучным и постановочным? Честно говоря, у меня нет на это ответа. Особенно странно это видеть в игре, написанной Уолтом Уильямсом, сценаристом Spec Ops: The Line, где образцово показывали военную драму и давали тот самый нерв (он тоже фанат Star Wars и помогает Митчу).

Обзор книги-приквела от одного из самых компетентных Star Wars-блогеров

На луне Эндора игрока отпускают на волю. Если первая миссия запирала в узких коридорах повстанческого корабля, то вторая дает погулять по лесам луны Эндора — заглянуть на пропускной пункт, который пытался вскрыть Хан Соло (конечно же сопротивленцы упоминают его имя!). Герои оригинальной трилогии только что здесь были (а значит, где-то рядом находятся и персонажи книг Вендига) — и это еще один пример того, как с выходом Battlefront 2 изменится контекст и понимание 6 эпизода и других произведений канона. Со всей этой новой информацией пересматривать старые фильмы гораздо интереснее. Благодаря комиксам мы узнали, как Вейдер выяснил, что Люк — его сын, это объяснило, почему в 5 эпизоде он не сражен информацией, полученной от Палпатина (есть, правда, и испорченные моменты — в комиксах Люк и Вейдер встретились между 4 и 5 эпизодами, что рушит важность культовой сцены из «Империи»).

Вы бегаете по лесам, убиваете повстанцев, которые не в силах представить вам никакой опасности — они очень глупые, не преследуют вас по коридорам, не пытаются обойти. Просто мишени в тире. Вас закидывают мясом и веселой стрельба кажется лишь когда игра включает Doom. При активации особого перка Айден начинает быстро стрелять, перезарядка в этом режиме не требуется, вы просто прорываетесь сквозь волны врагов.

Среди противников есть и офицеры, которые делают обычных членов Альянса эффективнее, но и они не становятся серьезным испытанием. Без Doom-перка ганплей кажется медленным, сам по себе он не приносит удовольствия, хотя оружие, взрывы и элементы окружения, как, впрочем, и во всех играх EA, звучат просто космически. Это обрадует обладателей крутых наушников или колонок, но, кажется, основная для шутера механика в Star Wars: Battlefront II (2017) ощущается не слишком здорово. Она не плохая, но после Battlefield хочется чувствовать каждое попадание. Из интересного: в какой-то момент повстанцы захватывают AT-ST — сражаться с ним гораздо интереснее, чем с пехотой. Ты прячешься за стволами многовековых деревьев, укрываешься в кустах, обстреливаешь из ракетницы — и боишься, что тебя обожжет лучами горячей плазмы.

Мы первыми в России поиграли в сюжет Star Wars: Battlefront 2. Полеты на «СИД» чертовски хороши!. - Изображение 3

Вот что точно удалось — это полеты в космосе. Серьезно, просто фантастика! Я был в восторге от сражений на кораблях в Infinite Warfare, но тут битвы в космосе еще более головокружительны. Сразу понимаешь По Демерона, который в 7 эпизоде заявляет, что всегда мечтал полетать на «СИД» — и я, По, и я! Да и вы наверняка тоже, даже если пока об этом не знаете.

Стремительные пике, ощущение скорости и покладистости имперского истребителя: вы проноситесь над своим кораблем-базой, лавируете между космическим мусором, уничтожаете тарелки и садитесь на хвост вражеским пилотом. Ровно то, о чем я мечтал — и гораздо круче, чем в первой Battlefront! И авторы знают о своих сильных сторонах, кампания не раз посадит вас за штурвал «СИД». И даже если ганплей останется таким же медленным, сингл вытащат миссии в космосе — я уже хочу «Дальнобойщиков» в мире «Звездных войн», чтобы можно было стать имперским Михалычем и просто лететь сквозь звезды и планеты, наслаждаясь спокойствием космоса.

Учитывая последние проблемы EA и закрытие студии Visceral, занимавшейся игрой про контрабандиста с Татуина, других сюжетных игр по Star Wars мы можем ждать еще очень долго. В этом смысле пропускать Battlefront 2 — совершенно непозволительно. Это шанс познакомиться с наработками нового канона, вернуться в старые локации и лучше разобраться в истории Первого Порядка, которую оставил за скобками 7 эпизод.

В любом случае, следите за статьями и видео на «Канобу» — я буду очень подробно анализировать все, что может заинтересовать вас в этой игре и самой далекой-далекой галактике.

комментировать
наверх