Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Mordhau - игра экшен в средневековье, которая смогла

Mordhau - игра экшен в средневековье, которая смогла

Время прочтения:

Chivalry, Mount&Blade, Kingdom Come: Deliverance - игры, которые пытались познакомить игроков со средневековьем, без магии, фэнтези и прочей мишуры. Важную роль в погружении в атмосферу эпохи играет, конечно, и хорошо реализованная боевая система. Ведь то было неспокойное время и уж коль ты опоясался мечом или иным оружием - ты должен был быть готов с этим самым оружием в руках отстоять свою жизнь и честь в любой момент.

Многие разработчики банально игнорируют всю сложность и многогранность боевки тогдашнего периода и ограничиваются базовыми анимациями. И в самом запущенном случае противники тупо машут дрынами друг сквозь друга без каких-либо коллизий, пока у одного из соперников не закончится здоровье. Ну, или добавляют кнопку блокирования. И все. За бортом остается целый пласт весьма любопытной механики.

Разработчики игр, перечисленных в самом начале, с разной степенью успешности постарались исправить эту недоработку и оплошность. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. Но я вынужден снять свой хундсгугель перед разработчиками из Triternion. В своей игре о средневековых боях Mordhau они таки смогли нащупать ту тонкую грань, которую, к примеру, не дотянули в свое время чехи из Bohemia.

Mordhau дает именно то, что игроки и ждут от игр такого плана. Проработанная и продуманная боевая система, историческое оружие и доспехи, возможность создать своего уникального воина и кровопролитные сражения. Если вы - тонкая натура и при виде крови сразу падаете в обморок, а вид отрубленных конечностей вызывает тошноту - лучше сразу проходите мимо. Мир Морды, как зовут игру сами игроки, суров, беспощаден и на дух не переваривает неженок и кисейных барышень.

Будьте готовы к тому, что за любой ваш просчет, любой необдуманный поступок в бою, как и в реальной жизни, игра вас немедленно накажет. Лезете на рожон, пренебрегаете защитой - смерть. Не смотрите по сторонам, открываете тыл - смерть. Напялили на себя самую тяжелую броню и ломанулись в бой, ожидая нагиба - вас будет поджидать разочарование. Тут, помимо быстрой реакции и отличного знания боевой системы, требуется уметь очень быстро думать и анализировать.

Боевая система одновременно и сложна для новичка, привыкшего к банальному закликиванию противника, но весьма логична и доступна с другой стороны. Есть вертикальные удары, есть горизонтальные, и есть колющий удар. Да-да, я сейчас все очень сильно упростил, но если я полезу в самые дебри, вы рискуете банально заснуть от кучи терминов и нудного объяснения принципов атаки, хвата мордхау, разницы в использовании длинного меча и бастарда, и почему новичкам стоит вообще для начала посмотреть в сторону копий. Не пропускайте обучение ни в коем разе.

Мышка помогает вам в атаках, в зависимости от того, как вы ведете своего грызуна, так и будет идти удар вашего оружия. Причем разные типы оружия обладают своим арсеналом приемов, кроме того, следует учитывать вес оружия, его длину, расстояние до противника, тип оружия и т.д. Рубящие удары спатой, цвайхандером и полуторным мечом занимают разное время и имеют разные радиусы поражения. И последствия промаха или попадания в блок или парирования также будут разными. Ведь бой в игре весьма сильно завязан на законах физики и игровой движок похвально справляется с просчетом всех этих нюансов.

Помимо этого, не забывайте о броне. Более тяжелая броня держит больший урон, но при этом сильнее стесняет движения и ваша выносливость быстрее заканчивается. Поэтому собирая своего наемника в бой, лучше заранее обдумать какое у вас будет оружие, какой стиль боя и какая броня вам может понадобиться. Комбинируйте разные типы брони и оружия для лучшего результата и правильно расставляйте приоритеты. Мин-максы в Морде не работают.

Помимо пеших бойцов ближнего боя в игре присутствуют лучники и арбалетчики. Если вы побежали уже, потирая ручки, создавать себе Робин Гуда или Вильгельма Телля, я вас разочарую. Стрельба в Морде - не самое простое занятие, стрелы летают согласно законам физики, а поставить хэдшот даже в незащищенную голову противника, связанного боем, - весьма нетривиальная задача. Плюс, в ближнем бою лучник - довольно простая мишень для большинства воинов. Но я не могу сказать, что играть за лучника или арбалетчика невозможно, просто я сам предпочитаю горячку ближнего боя.

В игре про средневековье не могли не появиться и лошади. Как и в реальной жизни, умелый всадник может доставить немало головной боли пехоте. Но если уж лошадь потеряла ход и скорость, судьба кавалериста незавидна. Хотя все больше умелых всадников наводняют поля боя. Народ учится и прогрессирует, а потому захват конюшен на картах становится приоритетной задачей.

Еще одним примечательным классом является инженер. Да, как боец он весьма неважнецкий, хотя и может настучать молотком по голове. Но главная его задача - это возведение укреплений на точках, постройка катапульт и таранов, а также частокола и щитов для лучников. Как бонус, он может играть на лютне и поднимать боевой дух соратников. Словом, каждому найдется чем заняться в Морде, помимо сшибания голов.

В самой игре вы можете выбрать воителя из уже заготовленных разработчиками заранее пресетов, либо же выкачать и снарядить своего уникального наемника, и не одного для разных задач. В игре доступно огромное количество разнообразного исторического оружия и доспехов. Не все они открыты изначально, какая-никакая прогрессия имеется. С повышением уровня у вас открывается доступ к все большему количеству оружия и разновидностей брони.

Помимо этого, есть немалое количество перков, в том числе банальных, понижающих урон дружественным целям, ибо у нас тут суровое средневековье и вы в большой баталии вполне можете огрести от союзника, или же усечь товарища на целую голову. Ну или любимец многих игроков - перк крестьянин. Вам закрыт доступ к стандартному оружию и доспехам, но открывается широкий выбор крестьянской одежды и сельхозинвентаря. Толпы бешеных колхозников с вилами, косами, граблями и сковородками до сих пор заставляют икать и просыпаться от кошмаров некоторых рыцарей.

Для снаряжения наемника вам доступно определенное ограниченное количество очков. И чем круче вы берете оружие, тем больше очков оно поедает, то же касается и брони. На перки также тратятся очки, поэтому выбирайте разумно. Кроме опыта в боях вы будете зарабатывать и золото, оно общее для всего аккаунта и тратится на снаряжение вашего воителя броней и оружием.

Режимов игры пока что три. Классическое сражение 64 на 64 с захватом точек и линией фронта и сменой карт, Battle Royale, причем весьма забавный и идущий скорее как юмористическая разгрузка после основного режима, и третий режим игры - Орда. Команда игроков отбивается от все увеличивающегося количества волн противников, управляемых ИИ, и обороняет свою базу.

Графика в игре не поражает воображение, но весьма приятна, доспехи и оружие аутентичны, сам бой, фехтование, рубка, блокирование и парирование натурально ощущаются и вызывают положительную реакцию. Дух сражения передан на отлично. Оружие чувствуется в руках, имеет вес и нюансы поведения, и сам поединок с противником ощущается, прости меня Тоха Логвинов, на кончиках пальцев. Словенским разработчикам удалось воплотить на экранах компьютеров то, что не смогли сделать ни чехи, ни турки. Они подарили нам игру с максимально пока доступным погружением в атмосферу боя с отлично работающей боевой системой.

Что по итогу? - Всем любителям средневекового рубилова крайне советую приобщиться к этой игре и заслуженные 8 из 10. Хотя мне кажется, любители таких сражений уже давно там воюют. С вами рубал вражин ваш Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

P.S. Если желаете почитать еще, то пожалуйста вот обзор нашего участника форума.

наверх