Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Многоразовый: обзор Hitman 2

Многоразовый: обзор Hitman 2



Время прочтения:

Новая Hitman — это старая Hitman. Сегодня эта игра — сериал. В прошлый раз был первый сезон, теперь — второй, что объясняет почти все в новой игре. Hitman умирала и рождалась заново с каждой новой частью. За ремейками шли переосмысления, а за переосмыслениями — ремейки. Но теперь будто найдена идеальная форма. Остались вариации.

Сюжетно это все еще конспирологический детектив, где можно встретить иллюминатов и киллеров. Похоже то на «Джона Уика», то на последних «Бондов», то, простите, на «Первый мститель: Другая война». Для 47-го такие масштабы и акценты все еще необычны. Он был героем многих жанров: и нуара, и хоррора, и вестерна, и шпионского триллера с русской клюквой, и мафиозной драмы с мощной тоской по Сицилии. Но за тайными мировыми кукловодами еще не бегал.

Тут можно рассмотреть дух времени, но, скорее всего, разработчикам понравилось, что такой сюжет и персонажей в нем можно не прорабатывать. Второй сезон точно так же скуп на детали, как и первый. Разве что диалогов стало чуть-чуть больше, потому что киношные ролики заменили анимированными картинками, которые требуют меньше денег. Главную историю по-прежнему выдают редкими жирными мазками. Впрочем, в Hitman так было всегда, за исключением Absolution. Но как в Absolution больше не будет.

Другое дело, что внутри миссий действительно видно много сценарной работы. Каждая жертва — а их традиционно две или три на эпизод — окружена слоями контекста. У нее своя рутина, привычки, окружение, мечты и цели, и все это предлагают раскрывать, изучать, запоминать и брать в расчет, чтобы этих людей устранять. У многих NPC есть свои задачи — они, так сказать, с умом вписаны в интерьер. Неважно, привязана к человеку хоть какая-то сюжетная линия, произносит ли он хоть какую-то фразу. Очевидно, что разработчики всегда прежде всего задавались вопросом: а что он тут делает? Вот человек, который стоит у забора или сидит в отеле. Почему он тут? Зашел покурить? Отдохнуть? Ждет кого-то? А если ждет, то кого? Вероятно, часть побочных сюжетных линий так и появилась.

Раньше квестовые проводки с жертвами назывались «Возможностями», и это было ошибкой, потому что такие «Возможности» фанатами воспринимались как упрощения. А теперь их представляют как отдельные сюжеты, и вроде все нормально. Например, идешь себе по городу и видишь, как хиппи о чем-то говорят. Подслушиваешь их разговор, и оказывается, что одному из них нужно доставить посылку прямо к твоей цели, в вооруженную пещеру, полную супернаркотиков. Дальше нужно переодеться, выполнить небольшой квест, и игра легко проведет тебя к жертве. Но! Самое интересное, что все эти квесты-возможности лишены последнего этапа: убийства. Это такие необычные шорткаты, где в ключевой момент тебя оставляют наедине с задачей. Тебя проводят к жертве, но не говорят, как бесшумно ее убить,. Да, ты можешь переодеться рабочим и сломать машину в центре выставочного зала, но жертва придет, поворчит, починит ее и пойдет дальше. А как сломать машину, где найти для этого средство — этого тебе игра не подскажет. Плюс, подсказки есть только на низком и среднем уровне сложности, а на высоком присутствуют серьезные ограничения: минимум информации и всего одно сохранение.

Это хороший компромисс, который одинаково полезен для всех: и для хардкорных игроков, и для тех, кто не любит заморачиваться. Одним это помогает быстрее разобраться в правилах карты, а вторым помогает получить прикольный опыт, не затратив на один сценарий пять дополнительных часов. Хотя, если честно, покупать Hitman для того, чтобы не заморачиваться — это странно, потому что игра для этого и создана. В новом сезоне все еще мало миссий, но почти все карты, кроме стартовой, большие и разноплановые. Обычно в рамках одного эпизода работаешь с несколькими типами локаций, а потому и с разными условиями, разными людьми и приемами.

Эпизоды набиты скрытыми и не очень испытаниями и достижениями. Они взывают к твоему внутреннему задроту, к тому геймерскому тщеславию, когда ты хочешь найти все вариации прохождения, получить все ачивки. И самое замечательное, что эта реиграбельность существует не только на словах — она реально работает. Более того, многие эпизоды достаточно сложные, чтобы ты решал задачи теми способами, которые точно не приходили в головы геймдизайнерам.

Все можно проходить заново в режиме контрактов. Разработчики собираются месяцами поддерживать игру временными целями, среди которых на этот раз даже Шон Бин (прекрасный рекламный ход, кстати). Более того, в качестве эксперимента появился настоящий мультиплеер. Он, правда, хитрый, но, кажется, единственный возможный в такой игре. Два игрока параллельно друг другу соревнуются на одной карте в том, кто первым ликвидирует цель. Каждый играет в своем мире, и последствия твоих действия не влияют на мир другого человека. Но в этом тоже есть свое очарование. Плюс, это лишний повод пошутить про квантовую механику.

Hitman 2 просто улучшает все, что было в первом. Сглаживает углы, корректирует формулировки, вносит новые фишки, и в конце концов уходит, но не прощается.

Hitman 2
9
Hitman 2
Рецензируемая версия игры: PC
Интересные локации.
Высокая реиграбельность.
Качественная озвучка.
Наличие мультиплеера.
Разнообразие.
Поверхностный основной сюжет.
Слабые анимированные ролики.
Вердикт: то же, что в прошлый раз, но лучше.
Гоша Берлинский
об авторе
Гоша Берлинский
Ведьмак лучше.
наверх