Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Что такое осень? Это Fallout 76. Наши впечатления от беты

Что такое осень? Это Fallout 76. Наши впечатления от беты



Время прочтения:

Fallout 76 легко нахваливать вслепую. Концептуально игра воплощает древнейшую мечту: поиграть в Fallout с друзьями. Хотя новая часть лишена номерного знака, ее логично воспринимать как высшую точку для всей серии: мы наконец можем выживать в Пустоши, время от времени сражаясь с другими людьми. Делать им подлости, помогать им, соревноваться с ними, убегать от них, убивать их, побеждать их.

Новая Fallout бросает тебя в рандомный мир с рандомными игроками. Ты не выбираешь сервер — только персонажа. Приключение начинается примерно одинаково для всех: ты создаешь героя в редакторе, выбираешься из Убежища в яркую постапокалипсическую осень — и почти сразу получаешь пулю в лицо.

Тебя встречают многочисленные Горелые: броские, неприятные, агрессивные мутанты, вооруженные чем можно; и много разных роботов: летающие, членистоногие, антропоморфные. Все железные помощники слетели с катушек и оккупировали разрушенные провинциальные города, фермы и лаборатории. Они несут свой караул, готовые расстрелять тебя лазерами с большого расстояния. Им вторят гигантские крысы и тараканы. Первые заполонили дороги, а вторые — дома. По лесам бегают двухголовые олени и злые облезлые волки. Но это лишь в большой, но спокойной области вокруг Убежища — дальше начинаются более кислотные, неуютные территории с причудливыми монстрами, и Fallout, к удивлению, вызывает в памяти Morrowind. Слегка. Не нужно возбуждаться. Но все-таки что-то подобное чувствуется.

Романтика постапокалипсиса в бете спорная. Хотя карта и правда большая, нет ощущения, что перед тобой лежит бескрайний впечатляющий мир, и ты в нем (это очень важно) весьма одинок. Именно это чувство было ключевым фактором в успехе Skyrim. Ты шел по лесу, вокруг тебя были дорогие декорации, и присутсвовало ощущение длинного, неспешного путешествия. А в Fallout 76 все очень живо и насыщенно, причем далеко не потому, что это онлайновая игра.

Игра просто не дает спокойно исследовать мир. Она засыпает событиями, случайностями и проблемами. Мобов тьма. Сделал два шага — стая роботов, сделал еще два шага — стая Горелых, сделал еще два шага — собаки. Почти в каждом доме живут какие-то твари. И если они агрятся, то бегут без устали, через реки и овраги, и остановит их только смерть — собственная или твоя. А патронов мало — по крайней мере, поначалу. Стараешься убивать топором или катаной. К счастью, респаун всегда близко, а противника всегда отбрасывает немного назад, чтобы ты смог вернуться и подобрать упавшие вещи. А возвращаться надо всегда: умирая, теряешь все.

Вторая причина, почему свобода не чувствуется — квесты. Их дофига. Они будто собираются сами собой. Всплывают в журнале каждые минут пять. Есть масса способов их получить: послушать радио, подобрать дневник, просто открыть новую область. Есть цепочки сквозных, как бы сюжетных квестов, и событийные квесты на время, которые появлются на полчаса и могут проходиться даже в команде. Событийные привязаны к месту и времени, и это вроде забавно, но сами по себе квесты скучные: убей трех мини-боссов или что-нибудь в таком духе. И они повторяются. Вообще, квесты в новой Fallout максимально простые: найди, собери, убей. Интересным, судя по бете, может быть только контекст: например, аудиодневники, которыми сопровождаются квесты. Там типичный для последних Fallout стендап.

Другие ключевые механики адекватно оценить сложно. Прокачка на карточках целиком настроена на улучшение навыков выживания, что для Fallout необычно. Необходимость пить и есть — это прикольно. Отсутствие V.A.T.S. кому-то не понравится, потому что теперь нужно сражаться в честном экшене. С другой стороны, управление на геймпаде кошмарное: запутанное, с массой переключений, и в бою легко замешкаться, включить что-нибудь не то. Закончились патроны, а ты не поставил холодное оружие как дополнительное? Умирай или пытайся убежать. На ходу ствол не сменить: паузы нет, а погони тут долгие. Даже в доме хрен запрешься — закрываешь одни двери, а мобы открывают другие.

PvP? Так и не довелось. Все игроки на сервере честно отображаются на карте, сюрпризов не было, воевать никто не хотел. Кажется, драки между игроками будут, скорее, от скуки. Типа, эй, сосед, мне скучно, давай дуэлиться! А в остальном нас ждет своеобразная Fallout 4, но с более простым сюжетом, рутиной, таким же строительством дома, сбором всякого хлама и упором на экшен.

Гоша Берлинский
об авторе
Гоша Берлинский
Ведьмак лучше.
Прокомментируйте
наверх