Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Бэтмен-неудачник, Супермен-новичок и Чудо-женщина-феминистка. Рассказываем, что такое «DC Земля-1»

Бэтмен-неудачник, Супермен-новичок и Чудо-женщина-феминистка. Рассказываем, что такое «DC Земля-1»



Денис Варков
Время прочтения:

Недавно вышел новый комикс издательства DC в рамках импринта «Земля-1», рассказывающий о Зеленом фонаре Хэле Джордане. Пишут историю Габриэль Хардман и Коринна Бечко, рисует Хардман. Комикс стал отличным дополнением к линейке «Земли-1», и в честь этого мы решили вспомнить другие комиксы, выходившие в рамках импринта и познакомить с ним тех читателей, кто никогда не слышал о «Земле-1».

В 2000 году издательство Marvel предприняло один из своих самых крупных экспериментов. Оно запустило Ultimate-вселенную. Основная идея была в том, чтобы представить осовремененные версии знакомых персонажей, заново рассказать их истории происхождения, подстроив под современные реалии. На протяжении дальнейших девяти лет выпускались различные комиксы, по большей части хорошие (среди лучших — "Человек-паук" и "Люди Икс"), но в 2009 году после события Ultimatum практически все серии скатились в откровенный трэш, персонажей стали менять так сильно, что Ultimate-вселенная стала совершенно непохожа на оригинальную. В 2015 году она вроде как умерла, но, как вы знаете, в комиксах никто никогда не умирает, и в Spider-Men II оказалось, что этот мир жив, и, возможно, Marvel к нему еще когда-то вернется.

Издательство DC, вдохновившись успехами Marvel, решило сделать свою «Ultimate-вселенную» и назвало ее «Земля-1». Запустили направление в 2010 году, начав с Супермена.

Впоследствии без особой хронологии выходили продолжения и запускались новые линейки комиксов. Здесь герои появились в современном мире, что сильно изменило их истории происхождения, да и в целом подача персонажей отличается от привычной. Но параллель очевидна — это тоже заново рассказанные истории о становлении самых главных супергероев DC.

На сегодняшний день комиксов в рамках этого направления вышло немало:

  • «Супермен. Земля-1. Книга 1» — 2010 (в России был издан в 2013 году издательством «Азбука»);
  • «Супермен. Земля-1. Книга 2» — 2012 (в России — в 2014 году);
  • «Супермен. Земля-1. Книга 3» — 2015 (в России — в том же году);
  • «Бэтмен. Земля-1. Книга 1» — 2012 (в России — в 2015 году);
  • «Бэтмен. Земля-1. Книга 2» — 2015 (в России — в том же году);
  • «Юные Титаны. Земля-1. Книга 1» — 2014 (не издавался на русском языке);
  • «Юные Титаны. Земля-1. Книга 2» — 2016 (не издавался на русском языке);
  • «Чудо-женщина. Земля-1. Книга 1» — 2016 (в России — в том же году);
  • «Зеленый фонарь. Земля-1. Книга 1» — 2018 (не издавался на русском языке).

В планах у издательства также продолжение «Бэтмена», «Чудо-женщины», а также новые серии — про Аквамена от Фрэнсиса Манапуля и Флэша от Дж. Майкла Стражински.

Еще одна особенность этого направления в том, что комиксы выходят не отдельными выпусками, а цельными томами в твердом переплете. Каждый том — законченная история. Их можно читать в отрыве друг от друга, но лучше — последовательно, чтобы понять, что привело персонажа к событиям, представленным в начале каждой книги.

«Земля-1» входит в концепцию Мультивселенной DC, принятую после запуска New 52.

Супермен

Про Супермена вышло уже три книги. Все они написаны сценаристом Дж. Майклом Стражински. Первые две книги рисовал Шейн Дэвис, а третью — Ардиан Сайеф.

Кларк Кент приезжает в Метрополис из родного Смоллвиля и здесь начинает супергеройскую карьеру. Он пытается совмещать две свои жизни и этим сильно напоминает Человека-паука.

Особенно во второй и третьей книгах. Он журналист, которого никто в редакции не воспринимает всерьез, и в то же время он известный супергерой. Даже линия Паркера, где он снимал сам себя, находит здесь отражение — Кент берет интервью у Супермена. А еще в комиксе появляется рыжеволосая девушка, которая с ума сходит от главного героя. Где-то вы это видели, да? Занятно, что Стражински для издательства Marvel писал Человека-паука, только не в подростковом возрасте.

Сценарист использовал уже известных врагов Супермена, представив их в несколько измененном виде: Паразит, Генерал Зод, Лекс Лютор. Но я не могу сказать, что перемены в подаче эти злодеев сильно изменили их как героев. Иначе выглядит разве что Лютор, и тому причина — его сестра Александра Лютор, потому что привычный фанатам Лютор здесь именно она. Ее брат, наоборот, позитивно настроен в отношении последнего сына Криптона. Их союз и заинтересованность Суперменом выглядит любопытно, но их в комиксе очень мало, что расстраивает.

В центре внимания Супермен, чей образ не слишком сильно отличается от привычного Кларка Кента. Особенно если вы читали мини-серию Superman: American Alien. Кларк очень быстро проходит становление от новичка до матерого супергероя, способного в одиночку одолеть действительно серьезных противником, и комикс быстро превращается в стандартную историю о Супермене с рядом незначительных изменений.

Это, конечно, не значит, что он плох. Просто ничего кардинально нового вы здесь не найдете. Это все тот же Супермен, хорошо написанный, особенно во втором томе, с отличным насыщенным и кинематографичным рисунком.

Бэтмен

Про Бэтмена вышло две книги. Все они написаны сценаристом Джеффом Джонсом и нарисованы художником Гэри Фрэнком (они же, кстати, работают сейчас над Doomsday Clock).

Когда кто-то упоминает «Землю-1», первая моя ассоциация всегда — «Бэтмен», потому что Джонс смог написать потрясающую историю, в которой представил совершенно неопытного и неготового Брюса Уэйна. Здесь он стал Темным рыцарем из чувства вины перед родителями, погибшими по его вине. Он хочет отомстить убийце и попутно помочь людям, попавшим в беду.

И наблюдать за Бэтменом, который раз за разом осознает, что он совершенно не готов к тому, чтобы быть супергероем, удивительно приятно. Он не детектив, он не мастер единоборств, он тот, кому не все равно. Но этого недостаточно, чтобы преуспеть в борьбе с преступностью.

И ему помогает Альфред Пенниуорт. В этой вселенной он бывший военный, поневоле ставший опекуном и дворецким молодого Брюса Уэйна. Образ уверенного в себе сурового Альфреда настолько понравился аудитории, что впоследствии лег в основу образа из сериала «Готэм».

Аналогично «Супермену», в «Бэтмене» представлены многие уже знакомые злодеи и герои. Причем некоторых антагонистов изменили очень сильно. Освальд Кобблпот (Пингвин) стал мэром, Уэйлон Джонс (Убийца Крок) не злодей, а Эдвард Нигма (Загадочник) пока что самый сильный антагонист Бэтмена с Земли-1. Готэм в этой интерпретации действительно выглядит иначе, и его обитатели предстают совершенно другими.

Лучший пример — детектив Харви Буллок. Увидев его на страницах «Бэтмена», вы ни за что не поверите, что это тот циничный алкоголик, но спустя какое-то время вы начнете замечать знакомые черты.

Отдельно нужно отметить потрясающий рисунок Гэри Фрэнка. Его стиль удивительно хорош как в динамике, так и в статичных эпизодах, но главный талант художника раскрывается в мимике персонажей. В эмоции героев веришь, когда они нарисованы Фрэнком.

Юные Титаны

Про Титанов вышло две книги. Обе пишет Джефф Лемир. Первую рисует Терри Додсон, вторую — Энди МакДональд.

Если «Супермен» и «Бэтмен» представляли иной взгляд на знакомых героев, но в целом придерживались знакомого направления развития, то «Юные Титаны» кардинально меняют героев.

Эта история очень похожа на «Беглецов» от Marvel, так как здесь тоже представлена группа подростков, открывших в себе суперспособности и узнавших, что их обманывали родители, скрывая жуткую правду.

Соответственно, герои (Киборг, Рэйвен, Бист-бой и другие) сбегают, учатся новым суперсилам, пытаются узнать правду, а когда узнают, то снова пускаются в бега. Так проходят оба тома «Юных Титанов», и я не могу сказать, что этот комикс сильно впечатляет. Это приятная подростковая история с довольно детским рисунком, но она не сильно запоминается и не выделяется на фоне прочих.

Многие фанаты «Земли-1» даже и не знают о том, что «Юные Титаны» были изданы в рамках этого направления.

Все дело в ярком контрасте между «Титанами» и остальными книгами, рассчитанными на более взрослую аудиторию. Комиксы Джеффа Лемира все же максимально подростковые, и аудитории постарше будут уже неинтересны.

В комиксе, кстати, появляются и другие персонажи DC. Например, Слэйд Уилсон, он же Дефстроук. И его образ очень совсем не такой, как в оригинальной вселенной. Здесь он работает на STAR Labs и помогает контролировать их эксперименты. В том числе эксперименты по созданию металюдей и клонов пришельцев. Сам по себе он не тот наемник, каким мы привыкли его видеть. Способности Слэйду с Земли-1 дает костюм, наделяющий его повышенной ловкостью, выносливостью и силой.

Чудо-женщина

Пока что вышел всего один том. Пишет Грант Моррисон, рисует Яник Пакетт. Это осовремененная история первого путешествия принцессы амазонок Дианы за пределы Райского острова. А катализатором к путешествию становится все тот же Стив Тревор. Вот только на Земле-1 он афроамериканец.

В остальном же это довольно знакомая история о Диане, покинувшей остров, чтобы посмотреть, как устроен «мир мужчин». Там амазонка сталкивается с гендерными стереотипами и женщинами, которые борются за свои права. Диана осознает, что должна бороться за права вместе с ними.

Но не все с этим, конечно же, согласны. Мужчины в лице армии, к которой принадлежит Стив Тревор, недовольны тем, что принцесса лезет в их дела, а амазонки недовольны, что их секрет был раскрыт. Они боятся, что мужчины придут на Райский остров и уничтожат многовековую утопию.

Собственно, на таких моральных дилеммах и спорах и строится весь комикс. Нежелание перемен сталкивается с их необходимостью. Мифическая составляющая тут играет незначительную роль, зато заметен яркий акцент на важности перемен в жизни. Причем не только у людей, но и у амазонок.

В отличие от Бэтмена и Супермена, Диана становится Чудо-женщиной без прямого противостояния с кем-то из своих антагонистов. Она скорее проходит через эволюцию характера, осознавая, для чего она нужна в этом мире.

В комиксе потрясающий рисунок Яника Пакетта. Ему удалось изобразить Райский остров волшебным сказочным местом, в котором действительно хочется побывать. Тот же подход и к прекрасным амазонкам, в изображении которых художник проявил удивительную дотошность.

Зеленый фонарь

Пишут историю Габриэль Хардман и Коринна Бечко, рисует Хардман. В этой интерпретации Хэл Джордан не пилот, а астронавт, работающий в Ferris Galactic.

По чистой случайности он становится Зеленым фонарем и узнает, что корпус практически уничтожен. Весь комикс, по сути, история создания нового корпуса Зеленых фонарей, и Хэл Джордан находится в эпицентре событий.

Подобно «Супермену», «Зеленый фонарь» не представляет ничего кардинально нового для мифологии корпуса. Все ключевые элементы любого комикса про Хэла Джордана на месте: Киловог, Оа, Стражи, батареи фонарей и так далее. Это не минус, поскольку «Зеленый фонарь. Земля-1» — неплохой комикс. Просто он не такой же уникальный, как, например, «Бэтмен. Земля-1». Там Джефф Джонс решился на эксперимент, и он увенчался успехом. Создатели «Фонаря» же пошли по уже протоптанной дорожке, но лишь немного изменили ключевые элементы, чтобы они выглядели иначе.

Габриэль Хардман очень мрачно рисует комикс, и начинается он в духе космохоррора с обнаружением астронавтами брошенного космического корабля с мертвым экипажем. Вот только чем дальше уходит сюжет, тем больше он приобретает знакомые черты. Комикс отлично подойдет для тех читателей, кто не знаком с корпусом Зеленых фонарей и хотел бы больше узнать о том, что это такое. А вот хардкорные фанаты будут разочарованы тем, что создатели, имея возможность показать что угодно, не сделали совершенно ничего нового.

Этот комикс интересен в первую очередь тем, что он наконец выносит действие «Земли-1» за пределы, собственно, Земли. Нам показывают далекие от нас миры, населенные причудливыми созданиями.

И в галактике идет война. А Земля где-то на окраине и не знает о том, что происходит за ее пределами. Земляне в этой вселенной вообще ничего не знают об инопланетной жизни, и в руках Хэла Джордана возможность это изменить. Возможно, в сиквелах DC пойдет именно этим путем. И это было бы правильно.

А какой комикс из линейки «Земля-1» запомнился вам?

комментировать
наверх