Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
YASHICA digiFilm Y35

YASHICA digiFilm Y35



Текст:Инженер Филиппов
Время прочтения:

Неравнодушного к фотографии современника не может не радовать сохраняющаяся тенденция к возрождению именитых фотобрендов прошлого. Не иначе как зная об этом, предприимчивые китайцы решили возродить принадлежащую им по праву легендарную японскую марку — Yashica.

Однако, решив оседлать волну стремительно набирающей популярность плёночной фотографии, они не стали отказываться от благ, даруемых цифровыми технологиями, и создали примитивный цифрокомпакт с фикс-объективом, мало чем отличающийся от видеорегистратора и не сулящий ничего такого, чего не мог бы предложить любой современный смартфон.

И всё же развёрнутая на платформе Kickstarter кампания по сбору средств получила поддержку без малого 7 тысяч человек и набрала внушительную сумму в $1 286 186.

Так что же это? Грамотная эксплуатация ностальгических чувств или тайное знание душ и помыслов фотогиков?

Бред сумасшедшего, или Что это будет

Спецификация, мягко говоря, не впечатляет и напоминает таковую у современного китайского игрушечного фотоаппарата:

Основные технические характеристики

Система контроля снимков

digiFilm™

Сенсор

CMOS, 1/2.5 дюйма

Максимальное разрешение, Мп

14

Видоискатель

Оптический, телескопического типа

Объектив

4 оптических элемента

Фокусное расстояние объектива, экв. мм

35

Максимальная диафрагма

Постоянная, f/2.0 (с 4G объективом)

Система фокусировки

Фиксированная

Минимальная дистанция фокусировки, м

От 1.5 до бесконечности

Диаметр резьбы светофильтра, мм

37

Затвор

Электронный, высокоскоростной

Максимальная выдержка, с

1

Контроль экспозиции, EV

5 шагов

Носитель фотографий

SD-карта ёмкостью до 32 ГБ

Возможно использование Wi-Fi SD‑карт

Проводной интерфейс

Микро-USB

Штативное гнездо

Да

Батарея

2xAA

Материал корпуса

Пластик с металлическими декоративными элементами

Размер корпуса (ШxВxГ), мм

100×64×28

110×70×55 (вместе с объективом)

Но не будем торопиться с выводами и посмотрим на внешний вид Yashica Y35. Как утверждают разработчики, их вдохновляла легендарная плёночная YASHICA Electro 35 — первая в мире камера с электронно-управляемым затвором.

Что ж, за внешний вид её можно полюбить.

Взгляд внутрь камеры открывает её цифровую сущность и плёночную идеологию, которая получила название digiFilm™.

Как и у плёночной предшественницы, у Y35 есть рычаг взвода затвора и откидывающаяся задняя крышка, а вместо катушек с плёнкой — очень напоминающие её по виду миниатюрные картриджи — информационные носители таких свойств, как светочувствительность, тональный баланс, размер зерна; профилей, имитирующих цветопередачу плёнки, а также параметров, имитирующих тот или иной фотопроцесс.

Вот они, эти картриджи, определяющие, какими будут снимки, сохраняемые на карту памяти. Один картридж — один стиль.

На сегодняшний день заявлено 6 стилей:

Unexpected 2017 (in my fancy) digiFilm, дающий поэтичные снимки в тёплых тонах со следами потёртости

YASHICA blue color film, дающий изображение с синим тоном, высококонтрастным цветом и высокой зернистостью

ISO200 normal color film, имитирующий нормальную цветную фотоплёнку

ISO400 B&W film, имитирующий контрастную чёрно-белую плёнку

ISO1600 Hi-Speed color film, позволяющий снимать цветные фото в условиях недостаточного освещения или с минимальной выдержкой

120 format 6×6 color film, имитирующий среднеформатные квадратные снимки

Доступная пользователю регулировка всего одна — выдержка. Правда, дополненная возможностью сдвига экспозиции в диапазоне +/-2 EV. Диафрагма неизменяемая. К сожалению, разработчики пока не обещают RAW-формат, так что возможности самостоятельно влиять на проявку цифровых негативов пользователь Yashica digiFilm Y35 лишён. Несложно заметить, что Y35 не имеет экранов, позволяющих оперативно воспроизвести цифровой снимок. Его качество будет для пользователя сюрпризом до тех пор, пока тот не доберётся до компьютера, способного прочитать SD-карту.

Чистый маркетинг

В процесс своего технического творчества разработчики старались вовлекать и участников кампании, вступая с ними в диалог посредством опросов. Кажется, с самого начала были установлены некие вехи в виде определённых денежных сумм, по достижении которых должен был происходить апгрейд технических характеристик будущего устройства. Так, заявленная на старте кампании апертура объектива f/2.8 выросла до f/2.0 по достижении порога в 9 млн HK$. Для этого понадобилась напряжённая работа всей команды разработчиков с течение более чем 30 часов, в ходе которых они придумали, как это сделать с помощью 4G-объектива.

Потом, посулив апгрейд изначально заявленной матрицы размером 1/3.2 дюйма на 1/2.5 дюймовую после достижения отметки 10 млн HK$, было сделано и это улучшение, едва требуемый порог был достигнут.

На всех этапах интерес публики подогревался фотографиями загадочной азиатской девушки, сделанными прототипом Y35 на разных этапах его технического совершенствования.

Цена самой камеры не так уж и высока — 142$. Правда, это за камеру с одним-единственным режимом съёмки — ISO200 normal color film. Полный набор обойдётся почти в 200$, но только по спецпредложению.

А всё-таки что-то в этом есть

И всё же эту взрослую игрушку хотели бы носить с собой очень многие. Пусть даже и в качестве стильного аксессуара. Особенно девушки. Ни один современный смартфон не сможет предложить такую красоту.

А кажущаяся слабость технических характеристик этой камеры может обернуться силой. Той самой, что позволила смартфонам погубить целый класс некогда невероятно массовой фототехники — цифрокомпакты.

Yashica digiFilm Y35 по сути лишена системы автофокусировки, и потому её фокусировка — самая быстрая в мире.

Диафрагма f/2.0. Это очень даже неплохо.

И если первые два пункта побуждают скептиков предъявлять в качестве контраргумента всё тот же смартфон, то добротному 4G-объективу Y35 с большими линзами диаметром 17 мм, сделанными из высококачественного стекла, противопоставить будет уже нечего. Такого на смартфонах не делают. Самым слабым звеном Yashica digiFilm Y35, кажется, являются её плёночноподобные картриджи, ограничивающие не привыкшего к ограничениям современного фотолюбителя. Однако если попытаться разобраться в истоках популярности плёночной фотографии в наши дни, то это будет отнюдь не тернистый путь к отпечаткам.

А что тогда?

На наш взгляд, одна из главных причин интереса к аналоговой фотографии — в уникальном и абсолютно нелинейном характере цветопередачи фотоплёнки. Её создавали как произведение искусства, подбирая состав, толщину и пропорции многочисленных слоёв фоточувствительного материала. Всё это делалось с участием экспертов и заслуженных деятелей искусств. В итоге фотоплёнка может передавать спроецированное на неё изображение не «как правильно», а «как красиво».

Думается, за это плёночную фотографию и продолжают любить даже в наши дни цифрового всемогущества. Создатели Yashica digiFilm Y35, кажется, уловили это настроение современного общества и смогли предложить ему свой вариант «как красиво» во вполне себе цифровой обёртке, разумно использовав все технологические достижения начала XXI века.

комментировать
наверх