Петербургский фотограф Борис Смелов:«В фотографии должна быть тайна»

Петербургский фотограф Борис Смелов:«В фотографии должна быть тайна»



Время прочтения:

Борис Смелов — классик фотографии, мастер городского пейзажа, натюрморта и портрета. Созданный им образ города на Неве стал самым выразительным высказыванием о Санкт-Петербурге в конце прошлого века.

Все работы Бориса Смелова объединяет единая тема — Ленинград (Санкт-Петербург). Он фотографировал днём и ночью, экспериментировал с инфракрасной плёнкой, искал свои ракурсы, блуждая по улицам или лазая по крышам и чердакам.

Отвечая на вопрос о том, есть ли качество, которым непременно обладает удачная фотография, Смелов сказал: «Есть. В ней должна быть Тайна. Иначе будет утеряна многозначность её восприятия.»

Борис Смелов полагал, что его работы были бы беднее без его любви к философии Достоевского, живописи Ван Гога и музыке Моцарта.

«Я считаю себя представителем эмоциональной, интуитивной фотографии и, снимая, больше доверяю своим чувствам, чем предварительным замыслам. Но вместе с тем, не сочтите это за мистику, многие фотографии мне снились, и потом, порой спустя годы, я вдруг видел их воочию. И счастье, если в такие моменты камера и плёнка были со мной.»

Звук гобоя, 1972 год.

Взгляд вниз, 1975 год.

Рыбак, 1985 год.

Путь в тумане, 1985 год.

Сумерки, 1983 год.

Белый кот, 1993 год.

Сенной мост, 1993 год.

Фонтанка зимой, 1987 год.

Исаакий ночью, 1992 год.

Человек с ведром, 1973 год.

Львиный мостик с прохожим, 1982 год.

Мучной мостик, 1978 год.

Источник: cameralabs.org

комментировать
Показать еще
наверх