Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Интервью с Вероникой Бабенко, победителем фотоконкурса35awards в 2016 году

Интервью с Вероникой Бабенко, победителем фотоконкурса35awards в 2016 году



Время прочтения:

Фотограф из Казахстана Вероника Бабенко занимается довольно специфическим направлением — натюрмортом. Хотя правильнее было бы сказать, что ее работы — эдакие отсылки к сказочным сюжетам, тем более что автор сама признается: подталкивает ее к творчеству шаловливая и ироничная тоска по детству.

О СЕБЕ

По образованию я тренер-преподаватель. В юности занималась фехтованием; затем работала учителем физкультуры в школе. С началом 90-х пришлось освоить разные специальности: и гостиничный бизнес, и фитодизайн, и даже логистику. Несколько лет назад на семейном совете было решено, что я стану домохозяйкой, и это меня ни капли не смущает и вполне устраивает.

О ДЕТСТВЕ

Когда я была маленькой, мне очень нравились сказки, в которых простые предметы — пузатые чайники и стройные ложки, старинные книги, румяные яблоки и сдобные булочки — оживали и начинали переговариваться, излагая свои жизненные поучительные истории. Эти фантазии до сих пор живут в моей голове, подталкивая к творческим идеям, — своего рода милая, шаловливая и ироничная тоска по детству.

О ФОТОГРАФИИ

Фотографией я увлеклась примерно семь лет назад. Дело в том, что я очень люблю декорировать предметы быта, дарить им вторую жизнь, создавая тем самым настроение и уют в доме. В какой-то момент мне захотелось поделиться своим творчеством с друзьями, и я начала снимать созданное. И просто втянулась, влюбилась в процесс! Ведь фотография позволяет не просто фиксировать увиденное, но и творить момент, придавать ему весомость и силу. Тут же захотелось воплотить в жизнь и свои маленькие забавные фантазии...

ОБ ОБУЧЕНИИ ФОТОМАСТЕРСТВУ

В фотографии я абсолютная самоучка, но основам учиться необходимо, нужны постоянное самосовершенствование и опыт. Я, как и многие, начинала с того, что щелкала всё подряд: цветочки-листики, пчелок-бабочек, первый пушистый снег, мимимишных котиков и песиков, рассветы-закаты и что-то в стиле «я здесь был». И очень удивлялась, почему такая «красота» нравится не всем. Это заставило задуматься и послужило первым толчком к самосовершенствованию. Глядя на работы знаменитых и талантливых, думала, что так у меня не получится никогда, а потом — первая зеркалка, первые конкурсы, первые победы... С опытом появилось четкое понимание того, что именно и как именно я хочу показать. Фотография — не просто техническое отображение увиденного, это еще и свой собственный взгляд, свое отношение к миру, часть души автора, так что всё через опыт, через сердце...

О ЖАНРЕ

Я снимаю миниатюрки в жанре натюрморта, природу. Могу снять портрет, если попросят. Натюрморт, пожалуй, самый непростой жанр из всех перечисленных. Если живому человеку еще можно сказать: повернись так-то, посмотри туда, наклонись, улыбнись, то с предметами не договоришься. В своих работах часто хочется показать гармонию сосуществования простых вещей, иногда абсолютно несовместимых. Порой я закладываю в это соседство какой-то аллегорический смысл или просто подчеркиваю красоту линий и форм, но чаще всего хочется поделиться настроением, сделать так, чтобы, взглянув, кто-то от души улыбнулся.

В студии я практически не снимаю, по крайней мере натюрморты. Всё, что для этого нужно, есть дома — подоконник, видеосвет, отражатель, несколько фонов. Другое профессиональное оборудование я использую при съемке людей, в этом же случае могу поработать в студии.

О ВДОХНОВЕНИИ

Вдохновение вообще штука странная. Обычно сюжет возникает в голове ассоциативно — какой-то предмет или его форма провоцируют, зажигают идею. Это я называю идейным вдохновением. Затем начинается творческое вдохновение, то есть процесс воплощения идеи. Между первым и вторым этапами может пройти какой-то промежуток: всё зависит от сложности задачи, свободного времени, ну и лени, конечно (улыбается.) Поэтому многие идеи приходится записывать.

Натюрморт — это искусство в искусстве. Идея, освещение, постановка — всё в руках автора, всё буквально hand made и в итоге будет выглядеть так, как позволяют твои умение и фантазия. Конечно, есть место и для импровизации. Бывает, с трудом достигаешь равновесия в сюжете, начинаешь фотографировать — и о ужас: какая-нибудь маленькая, но весьма значительная деталька падает, потянув за собой в тартарары всю композицию... Начинаешь всё заново, не получается, и тут же решаешь, как и что следует заменить или исправить.

Случается и ступор — полное отсутствие ассоциаций и идей, вплоть до нежелания даже прикасаться к фотоаппарату. Тогда срочно на природу, подальше от города, суеты!.. Только дорога, рыбалка, костер, звездное небо и простые разговоры о жизни. А зимой — лыжи, коньки, свежий воздух и естественные эмоции!

О РЕКВИЗИТЕ

Натюрмортщики — это эдакие Плюшкины: у каждого в доме есть заветный шкафчик, а иногда целый шкафище, где хранится всё, что может когда-либо пригодиться. Мой «чудо-шкафчик» довольно-таки внушительных размеров: в нем хранятся не только разные корзиночки, коробочки, бутылочки, вазочки, игрушки, ленточки и кусочки материи, но и краски, проволока, инструменты (есть даже шлифовальная машинка с различными фрезами по дереву). Дома уже все привыкли к тому, что, прежде чем выбросить пустой пузырек или коробочку, нужно обязательно спросить, не пригодится ли мне это.

Некоторые интересные штучки я заказываю в интернет-магазинах, что-то покупаю в магазинах для хобби. Многое делаю сама, часто помогает муж Игорь. Например, саночки нужного размера, видные на некоторых фотографиях, создавались силой мысли и мастерства Игоря и его друзей, а мне осталось только подшлифовать и покрасить их. Вообще муж очень терпимо и с уважением относится к моему творчеству.

О ПРИЕМАХ

Один из приемов, которым я часто пользуюсь, — это монохромное цветовое решение и одна яркая деталь. Так можно сделать акцент именно на том предмете, который хочется выделить, ведь многоцветность часто отвлекает от формы.

О КРИТЕРИЯХ ХОРОШЕГО СНИМКА

Для меня хороший снимок — тот, в котором, помимо техничности и художественности, есть душа автора. Распознать это несложно. Если это пейзаж, то при взгляде на него должен возникать эффект присутствия. Не лишними будут естественность красок, мягкость освещения, объем сюжета. Всё это в совокупности указывает на вложенные усилия, на то, что автор специально приехал в такое место в определенный час, чтобы запечатлеть красоту и показать в снимке свое восхищение, а не щелкнул нечто просто так, походя.

Если это портрет, то в нем, помимо качественной ретуши, должно быть соответствие характера предложенному образу, а в идеале надо через взгляд и образ показать характер. Если это ню, то в снимке должно быть что-то неуловимо притягательное, дающее место для фантазии, полурассказ-полуистория, а не нечто на грани пошлости. Если это натюрморт, то не бессмысленно расставленные в ряд предметы или безвкусный букет, прилепленный к фону, а маленькая история. В общем, хороший снимок, в отличие от плохого, затрагивает струнку в сердце, заставляет или восхищаться, или задуматься.

О САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

Просматривая хорошие снимки, непременно спрашиваю себя, смогу ли я сфотографировать так же. Много читаю о фотографии, подписываюсь на уроки и мастер-классы. Главное — не останавливаться, не стоять на месте. Через какое-то время работы, которые мне самой когда-то нравились, кажутся уже далекими от совершенства, хочется сделать лучше... Вспоминается фраза И. Каннингем: «Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра».

ОБ УЧАСТИИ В ФОТОКОНКУРСАХ

Фотографу очень важно участвовать в конкурсах. Когда получаешь оценку своего творчества, проще двигаться вперед. 35awards — первый международный конкурс, в котором мне довелось принять участие. Разнообразие стилей, интересных решений и взглядов на современную фотографию поражает и радует. Желаю дальнейшего развития и процветания этому замечательному начинанию!

О ФОТОГРАФИЧЕСКОМ УСПЕХЕ

Пожалуй, успех в фотографии — это признание, а что такое признание? Наверное, то, что выделяет автора из многомиллионной армии фотографов, заставляет восхищаться его творчеством, уважать... Одним словом, всё то, что превращает маленького муравьишку — фотографа в нечто весомое и значительное (улыбается).

ОБ ЭКСПЕРТАХ И ЗРИТЕЛЯХ

И зрительская, и экспертная оценка очень весомы и важны. Зрительская помогает самоутвердиться и понять, что направление выбрано правильно, а экспертная —оценить уровень мастерства.

О ПРИЗНАННЫХ ФОТОМАСТЕРАХ И НОВИЧКАХ

В фотографии у меня никогда не было кумиров. Безусловно, творчество великих и знаменитых задевает и восхищает, и это не зависит от жанра. Но меня может не оставить равнодушной и работа какого-нибудь скромного фотохудожника, пока еще не известного широкому кругу фотографов, но определенно талантливого.

О ЦЕЛЯХ

Какой-то глобальной цели я перед собой не ставлю, всё, как говорится, step by step. В будущем думаю делать постановочные портреты, есть даже кое-какие проекты, хотя пока они только на уровне фантазии. При этом не хотелось бы забрасывать натюрморты. К сожалению, в жизни объять необъятное очень сложно.

Анкета автора

Имя, фамилия, возраст: Вероника Бабенко, 49 лет. Веб-сайт: http://baverona.35photo.ru/user_profile/. Техника: Canon EOS 7D, Tamron Canon SP AF 17–50 mm F/2.8. Выставки, награды, достижения: победа в фотоконкурсе 35awards в 2016 году. Источник вдохновения: собственные фантазии, живая природа. Лучший совет: спешите объять необъятное, ведь можно попросту не успеть.

комментировать
наверх