Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику и обеспечивать вас лучшим контентом. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием технологии cookie-файлов. Это совершенно безопасно!
Интервью с французскойфотохудожницей Майей Флор

Интервью с французскойфотохудожницей Майей Флор



Время прочтения:

Фотохудожница из Франции Майя Флор в сентябре этого года привезла в Россию свою выставку «Imagine France, фантастическое путешествие». Ее работы — это смесь классической пейзажной фотографии и последующей художественной дорисовки. В них творятся удивительные вещи — к реально существующим объектам Майя добавляет то, что видит сама. Так рождается волшебство.

— Если попытаться выразить в процентном соотношении, то сколько в ваших картинах работы графического редактора, а сколько — работы фотографа?

— Я, наверное, не смогу посчитать в процентах, всё всегда по-разному. Порой мне достаточно 15–20 минут, чтобы сделать снимок, а потом я часами сижу в редакторе и создаю нужный мне рисунок. Иногда бывает иначе: если на фотографии удастся выстроить картинку максимально полно — найти место, поймать свет, подобрать соответствующие декорации, — то ретушь и дорисовка сюжета потребуют меньше времени. Все зависит от той идеи, которая живет в моей голове. И, если честно, мне гораздо больше нравится заниматься постпродакшеном, чем выстраиванием кадра.

— Вы часто тестируете выпускаемые на рынок новинки для постпродакшена — художественные планшеты, программы?

— Я не очень люблю менять технику. Еще со школьных времен, то есть практически восемь лет, у меня одно и то же оборудование. А если говорить о программах для ретуши, то это стандартный Adobe Photoshop.

— А как тогда вы вообще занялись фотографией?

— На самом деле это произошло совершенно случайно, я не хотела становиться фотографом и не думала об этом. В мечтах я занималась рисунком и графикой, но обучение стоило слишком дорого и я не могла себе этого позволить. Однажды я бежала куда-то, и вдруг начался сильный дождь. Я спряталась под ближайшую крышу и только потом поняла, что стою на пороге школы фотографии. На двери было написано «Открыто», и я решила, что надо хотя бы зайти. Оказалось, что это одна из немногих школ, за обучение в которой мне было по силам платить. Я выбрала направление постпродакшен и, по идее, после этого должна была бы заниматься ретушью. Но так получилось, что мои работы, которые я делала во время учебы, заметило агентство View. Мне предложили заняться именно созданием фотографии. «Почему бы и нет? — подумала я. — Я ведь всегда смогу отказаться». И вот я здесь.

— Фотография как-то повлияла на вашу обыденную жизнь?

— Теперь вся моя жизнь регулируется рабочими проектами, и я даже не могу сказать, что живу в каком-то определенном месте. Например, в последнее время я работаю в основном во Франции и в Америке, поэтому и живу тоже то в одной стране, то в другой.

— А где вам работается комфортнее всего?

— Я люблю Калифорнию и часто там бываю, но назвать самый любимый город... Не знаю, я не могу выбрать какое-то одно место. Когда я была совсем маленькой, очень хотела, чтобы изобрели что-то вроде телепорта. Подумать только, сколько времени мы тратим на одно место, когда вокруг столько всего интересного!.. А, вот: еще я очень люблю юг Франции, это мои родные места.

— Тяжело ли было психологически работать над проектом, зная, что вам надо представить свою страну всему остальному миру?

— Это было легко в том смысле, что до проекта я довольно много времени жила за границей и мне хотелось вновь открыть свою страну прежде всего для себя самой. Звучит странно, но на данный момент выходит, что путешествовать за границей даже дешевле, чем по Франции. В каждом месте, куда я приезжала в процессе работы, я встречалась с местным гидом: мне хотелось узнать чуть больше, чем пишут в обычных буклетах для туристов. Сейчас я могу сказать, что буквально вновь открыла для себя Францию. Иногда я привожу друзей в особо понравившиеся мне места и рассказываю им истории, которые меня впечатлили.

— У вас наверняка есть много интересных историй?

— О да, например, об акведуке Пон-дю-Гар. Он был построен еще в эпоху римлян. В то время Цезарь приехал во Францию и решил проложить здесь водопровод (в Италии тот уже был). По его указанию нашли источник воды в 50 километрах от Нима и стали делать расчеты. Выяснилось, что на всем этом расстоянии существует перепад уровней почв и строить мост нужно с учетом 10,2 см на каждом километре . Я никак не могу представить, как они сделали такое 20 веков назад. В наше время, с современной техникой это вряд ли представляет трудность, но тогда ведь ничего не было! Мне кажется, это действительно что-то невероятное.

— У вас, помимо главного проекта о Франции, есть еще несколько съемок. Какая из них самая любимая?

— Мой любимый проект — это тот, которого пока нет. Каждый раз, когда появляется новая работа, я отдаюсь ей, а потом жду следующую.

— Вас можно найти в соцсетях? Или вы не хотите общаться с поклонниками?

— Нет-нет, я есть в Facebook и Instagram под своим именем и всегда рада обратной связи.

комментировать
наверх